Разделы сайта

Конкуренция и ее влияние на рыночною цену

В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования,, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом"", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

Сегодня такие наивные представления о конкуренции основанные на элементарной неинформированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед.

Надежным индикатором функционирования конкуренции считается уровень цен. По крайней мере законодательные положения, касающиеся конкуренции, базируются на этой точке зрения.

Именно принудительная сила предпринимать энергичные усилия, чтобы снизить свои издержки производства и сбыта до минимального уровня. Иными словами, угроза огромных потерь заставляет предпринимателя "добиться невозможного" и подогнать свои издержки к низким рыночным ценам. Г.Форд отмечал "хотя расходы и поддаются точному вычислению", "но никто на свете не знает каковы они могут быть в действительности". Т.o. именно рыночное соперничество цен принуждает предпринимателя обратиться к своим скрытым резервам. При отсутствии же конкурентных сил предприятие нередко больше заботиться об обосновании очередного повышения цен на свою продукцию (адресуемом вышестоящем ведомствам или общественному мнению), чем о поисках дополнительных резервов снижения издержек.

Из всего выше изложенного видно, что изучение конкуренции и ее влияния на рыночную цену является

в настоящий момент актуальной задачей экономических исследований. В своей работе я поставила целью определить: что является конкуренцией и рыночной ценой, какое влияние они оказывают друг на друга и как это проявляется в экономике России.

    Другое об экономике

    Англия промышленный переворот
    В конце XVII в. в Англии после революции, окончательно покончившей с феодализмом, установился буржуазно-демократический политический стр ...

    Конкуренция и ее влияние на рыночною цену
    В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии с ...

    Анализ прибора
    Постановка задания и исходные данные. На предприятии, которое выпускает широкий ассортимент радиоэлектронных измерительных приборов, пров ...

    Анализ использования рабочего времени и пути сокращения непроизводственных затрат и потерь рабочего времени
    3 Совершен ...