Разделы сайта

Выбор позиций конкуренции

С помощью матрицы БКГ определяют соотношение роста объема спроса и показателя, который характеризует соотношение доли рынка, которая принадлежит фирме, к доле рынка, принадлежащей ведущему конкуренту. Это отношение определяет сравнительную конкуренцию в будущем.

В матрице БКГ рассматриваемые СЗХ распределились следующим образом:

Рост объема спросаВысокий С E DНизкийB AВысокаяНизкаяДоля рынка фирмы по сравнению с долей ведущего конкурента

Таким образом, при помощи матрицы БКГ СЗХ фирмы группируются в четыре зоны:

1. Дикие кошки (D и E). Быстрый рост рынка делает эти СЗХ привлекательными. Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль. Поэтому фирма должна решить, следует ли ей инвестировать капитал в СЗХ, расположенные в этом квадранте.

2. Звезды (C). Это самая лучшая позиция для бизнеса. Но "звезды" обычно требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей. Но они также могут генерировать свои собственные внутренние потоки инвестиций вследствие преимуществ низких издержек при больших масштабах производства. Те СЗХ в этой области, которые долго существуют и приближаются к зрелости, поддерживают сами себя, а юные СЗХ часто требуют существенных инвестиций.

3. Дойные коровы (B). Бизнес в этом секторе с относительно большой контролируемой частью рынка и при лидирующих позициях в отрасли обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать капитал для поддержания позиции СЗХ на рынке, и потоки инвестиций целесообразно направить в другие секторы.

4. Собаки (A). Это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства. Таким образом, эти СЗХ, как правило, кандидаты к ликвидации.

Другое об экономике

Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений
Существую два варианта организации экономической жизни общества: командная экономика и рыночная экономика. Остановимся поподробнее на ...

Важнейшие проблемы российского производства
Производители отмечают, что бизнес за последние два-три года стал более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализ ...

Условия самоокупаемости предприятия
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потр ...

Анализ себестоимости продукции предприятия
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подраздел ...