Разделы сайта

Принципы безналичных расчетов

Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств рассматривается обеими сторонами без участий банковских учреждений. Спорный вопрос решается в суде третейском суде и арбитраже. Претензии к банку связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляется клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Последний ведет переписку по этим претензиям с другими банками, и, при необходимости с участием РКЦ.

В городе Нижневартовске за 2002 год, анализируя таблицу 1 (приложение 14) «Сведения о динамике кассовых оборотов учреждений Банка России и кредитных организаций», можно заметить, что возрос наличный денежный оборот на 35%.

Приход увеличился на 42 %,особенно большой рост произошел по статье «поступление от реализации недвижимости», он составил 1300%.

Расход за 2002 год возрос на 18%, значительное увеличение расходов произошло по статье «выдачи на выплату дохода, погашение и покупку по государственным и другим ценным бумагам», в 5,2 раза

Из Таблицы 2 (Приложение 15) «Информация о состоянии платежной системы Нижневартовска» видно, что всего участников 15, в том числе имеют корреспондентский счет в РКЦ-5.

Из Таблицы 3(Приложение 16)» Всего проведено платежей в Нижневартовском регионе за 2002 год», видим, что в данной кредитной организацией через расчетную сеть Банка Росии осуществляется только 9,32%, через частные платежные системы осуществляется 38,45% всех платежей, наибольший удельный вес составляют платежи внутри одного подразделения кредитной организации-46,3%.

Из таблицы 4 (приложение 17) »Сведения о клиентской сети кредитных организаций(филиалов) г. Нижневартовска на 01.01.2003 года», видим, что всего открыто счетов клиентам 1867295,из них 1854713- счета, открытые клиентам -физическим лицам.

Глядя на диаграмму «Структура клиентской сети ( по количеству счетов, открытых физическим лицам) на 1 января 2003 года» , можно сказать, что по количеству открытых счетов лидирует Сбербанк 86,7%, затем НГАБ «Ермак-6,1%,затем Нижневартовский филиал ЗСКБ-5,8%.

Исходя из таблицы 8 (приложение 18) «Количество и сумма платежей клиентов, проведенных через расчетную сеть Банка России в декабре 2002 года», можно заметить, что внутрирегиональные платежи составляют большинство-76,48%.

Основными периодами передачи документов в ЦОИ являются 3 и 4, однако не всегда отдел обработки справляется с объемом платежей в отведенное для этого время. В момент резкого их увеличения (конец года, месяца) диаграмма «Распределение потока документов, направленных в ЦОИ за 2002 год по периодам времени» (приложение 18) нарушается регламент работы с ЦОИ, объем документов, переданных сверх времени составляет около 1%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое об экономике

Совет Экономической Взаимопомощи
Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомо ...

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Анализ использования рабочего времени и пути сокращения непроизводственных затрат и потерь рабочего времени
3 Совершен ...

Анализ финансового рычага
«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояние техники, рабочей силы, рынка капитала и т ...