Разделы сайта

Принципы безналичных расчетов

Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств рассматривается обеими сторонами без участий банковских учреждений. Спорный вопрос решается в суде третейском суде и арбитраже. Претензии к банку связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляется клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Последний ведет переписку по этим претензиям с другими банками, и, при необходимости с участием РКЦ.

В городе Нижневартовске за 2002 год, анализируя таблицу 1 (приложение 14) «Сведения о динамике кассовых оборотов учреждений Банка России и кредитных организаций», можно заметить, что возрос наличный денежный оборот на 35%.

Приход увеличился на 42 %,особенно большой рост произошел по статье «поступление от реализации недвижимости», он составил 1300%.

Расход за 2002 год возрос на 18%, значительное увеличение расходов произошло по статье «выдачи на выплату дохода, погашение и покупку по государственным и другим ценным бумагам», в 5,2 раза

Из Таблицы 2 (Приложение 15) «Информация о состоянии платежной системы Нижневартовска» видно, что всего участников 15, в том числе имеют корреспондентский счет в РКЦ-5.

Из Таблицы 3(Приложение 16)» Всего проведено платежей в Нижневартовском регионе за 2002 год», видим, что в данной кредитной организацией через расчетную сеть Банка Росии осуществляется только 9,32%, через частные платежные системы осуществляется 38,45% всех платежей, наибольший удельный вес составляют платежи внутри одного подразделения кредитной организации-46,3%.

Из таблицы 4 (приложение 17) »Сведения о клиентской сети кредитных организаций(филиалов) г. Нижневартовска на 01.01.2003 года», видим, что всего открыто счетов клиентам 1867295,из них 1854713- счета, открытые клиентам -физическим лицам.

Глядя на диаграмму «Структура клиентской сети ( по количеству счетов, открытых физическим лицам) на 1 января 2003 года» , можно сказать, что по количеству открытых счетов лидирует Сбербанк 86,7%, затем НГАБ «Ермак-6,1%,затем Нижневартовский филиал ЗСКБ-5,8%.

Исходя из таблицы 8 (приложение 18) «Количество и сумма платежей клиентов, проведенных через расчетную сеть Банка России в декабре 2002 года», можно заметить, что внутрирегиональные платежи составляют большинство-76,48%.

Основными периодами передачи документов в ЦОИ являются 3 и 4, однако не всегда отдел обработки справляется с объемом платежей в отведенное для этого время. В момент резкого их увеличения (конец года, месяца) диаграмма «Распределение потока документов, направленных в ЦОИ за 2002 год по периодам времени» (приложение 18) нарушается регламент работы с ЦОИ, объем документов, переданных сверх времени составляет около 1%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое об экономике

Анализ финансового состояния ООО «Дельта»
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В современных условиях дороговизны кредитов, ...

Виды форм собственности предприятий
В развитой рыночной экономике действуют четыре ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия различных форм собственности, ...

Анализ финансового рычага
«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояние техники, рабочей силы, рынка капитала и т ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...