Разделы сайта

Общие принципы и методы формирования регулируемых тарифов (цен)

1. При установлении тарифов (цен) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящим документом.

2. Расчет и формирование тарифов (цен) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции, доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике".

3. В целях создания механизма привлечения инвестиций при установлении тарифов (цен) регулирующие органы определяют для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, величину прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития, путем установления обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемой деятельности. До разработки методологии проведения для целей регулирования оценок стоимости капитала, используемого указанными организациями в регулируемой деятельности, учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующими органами в установленном порядке как составная часть тарифа (цены).

4. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономически обоснованных расходов. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг), определяемый на основании сводного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

5. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

6. Регулирующие органы обязаны включать в состав регулируемых тарифов (цен) расходы на топливо, определяемые на основе:

1) нормативов удельного расхода топлива, за исключением ядерного (дифференцированных по типам генерирующего оборудования, видам топлива и т.п.), на производство 1 киловатт-часа электрической энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

2) цен на топливо, предусмотренных пунктом 15 настоящего документа;

3) документов, регламентирующих потребность в ядерном топливе энергоблоков атомных электростанций, а также создание на них страхового запаса ядерного топлива;

4) расчетных объемов потребления топлива с учетом структуры потребления, сложившейся за последние 3 года;

5) нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

7. При определении расходов на оплату труда, включаемых в регулируемые тарифы (цены), регулирующие органы используют размер фонда оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое об экономике

Внешняя торговля Сибири
Совершенствование мирохозяйственных связей сегодня происходит с участием уже не только стран, но и отдельных сегментов национальных экономик ...

Анализ имущественного положения предприятия
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обяз ...

Внешняя торговля России и западных стран
Оценивая ситуацию в экономике западноевропейских государств можно отметить, что в этих регионах наметились признаки оживления общехозяйст ...

Влияние ТНК на мировой экономический процесс
В последние десятилетия транснациональным корпорациям уделяется много внимания. Сегодня нет ни одного значительного процесса в миров ...