Разделы сайта

Деятельность МАП Приморского края

Антимонопольное управление ежегодно рассматривает около тысячи обращений потребителей, консультирует их, оказывает помощь в подготовке претензий в адрес изготовителей, исполнителей, продавцов или исковых заявлений в суд.

Самостоятельно или совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит проверки соблюдения хозяйствующими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей.

Одним из направлений работы управления по осуществлению контроля за соблюдением потребительского законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению является контроль соответствия нормативных актов Приморского края и органов местного самоуправления действующему федеральному законодательству. В порядке осуществления данных полномочий, в случае выявления нарушений, управление направляет обращение главе администрации, в прокуратуру о принесении протеста в порядке надзора или обращается с исковым заявлением в суд об отмене постановлений, противоречащих законам.

По настоятельным требованиям управления были приведены в соответствие размеры тарифов на жилищно-коммунальные услуги и упорядочивается их предоставление в г. Владивостоке. Устранены нарушения прав потребителей при покупке железнодорожных и авиабилетов с одновременным страхованием без согласия пассажиров. Упорядочивается система оказания платных образовательных услуг, приводятся в соответствие с требованиями законодательства договоры на оказание платных медицинских услуг.

Работа специалистов управления строится по принципу взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, комитетов и управлений администрации Приморского края, администраций муниципальных образований городов и районов края.

На сегодняшний день в семнадцати администрациях муниципальных образованиях городов и районов края осуществляют деятельность самостоятельные отделы по защите прав потребителей и в двадцати двух муниципальных образованиях исполнение функций по вопросам защиты прав потребителей возложены на специалистов структурных подразделений (отделы торговли, экономики и др.). Именно эти органы используя полномочия , представленные ст.44 Закона РФ “О защите прав потребителей”, обеспечивают более оперативную работу по защите прав потребителей граждан по месту их жительства . Немалую работу в создании таких служб провели специалисты антимонопольного управления, которым приходилось не только в прямом смысле “пробить” эти функции в органах местного самоуправления , но затем помочь им в становлении работы, организовать обучение кадров, обеспечить постоянную правовую и методическую помощь работникам администраций муниципальных образований.

Специалисты управления проводят целенаправленную работу по внедрению в программы учебных заведений разных уровней изучения вопросов защиты прав потребителей, уделяют много внимания пропаганде и разъяснению требований законодательства, с этой целью выступают с лекциями перед трудовыми коллективами, проводят всевозможные семинары для преподавателей, студентов, учащихся. Для учащихся средних школ края и начального профобразования проводят конкурсы на знание основ законодательства о защите прав потребителей [16].

Сложные задачи возлагаются на Приморское управление в связи с принятием Правительством Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), что связано с опережающими темпами модернизации экономики Дальнего Востока, международной оценкой инвестиционной привлекательности края. Надлежит обеспечить условия для создания среды равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому развитию. Важнейшими здесь станут действия антимонопольного управления по устранению льгот и преференций отдельным хозяйствующим субъектам, выравнивание условий конкуренции как для сложившихся устойчивых предпринимательских структур, так и для вновь создаваемых, особенно в сфере малого бизнеса, выявление и оперативное пресечение попыток создания административных барьеров со стороны органов власти и местного самоуправления, проявлений монополизма, направленных на ограничение конкуренции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое об экономике

Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений
Существую два варианта организации экономической жизни общества: командная экономика и рыночная экономика. Остановимся поподробнее на ...

Вопрос передачи земли в частную собственность
С 1990 года в России была введена частная собственность на землю. Появилась возможность коренным образом изменить экономические отношени ...

Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответс ...

Внешнеэкономическая деятельность Мордовии
Республика Мордовия – сравнительно небольшой субъект Российской Федерации. По территории (26,2 тыс. кв. км) и численности населения (95 ...