Разделы сайта

Маркетинговые исследования.

Таблица 4.

Стоимостные характеристики

«Интел-Строй»

«Влико»

«АсДом»

«Богатырь»

«Оптим»

1. Цена:

«Глобал»

«Комфорт»

«Элегант»

6497

6914

6580

6500

7026

6594

6523

7035

6612

6507

6952

6600

6520

6980

6630

2. Затраты потребителя за 10 лет

500

600

500

650

800

Конкурентоспособность рассчитывается по следующим формулам.

К=

Где к – конкурентоспособность;

Iк - индекс качества;

I ц – индекс цен.

I к =

Где q i – относительное значение i –ого показателя качества;

A i - весомость параметра (значимость показателя);

N – количество рассматриваемых показателей.

Q i =

Где pi – значение i –ого показателя оцениваемой продукции;

P i Б – значение i –ого показателя базовой продукции.

Данная формула применяется, если увеличению абсолютного показателя качества соответствует улучшение качества продукции. Если увеличению абсолютного показателя качества соответствует ухудшение качества продукции, то используется обратная формула.

I ц =

Где Ц п оц –цена потребления оцениваемой продукции;

Ц п конк. – цена потребления конкурентной продукции.

Цена потребления складывается продажной цены продукции и затрат потребителя на эксплуатацию продукции.

Рассчитаем конкурентоспособность по двери «Глобал».

Относительно «Влико»:

I к = 1,32 I ц =0,98 К= 1,35

Т.к. К>1, то продукция конкурентоспособна.

Относительно «АсДом»:

I к = 1,32 I ц =0,99 К=1,33

Т.к. К>1, то продукция конкурентоспособна.

Относительно “Богатырь”:

I к = 1,31 I ц =0,97 К=1,35

Т.к. К>1, то продукция конкурентоспособна.

Относительно «Оптим»:

I к = 1,38 I ц =0,95 К=1,45

Т.к. К>1, то продукция конкурентоспособна.

Рассчитывая конкурентоспособность по дверям «Комфорт» и «Элегант», приходим к выводу, что продукция фирмы «Интел-Строй» относительно своих конкурентов конкурентоспособна. Следовательно, существует возможность занятия определенной доли рынка.

Исследование потребителей.

Было проведено исследование потребителей данной продукции. Его результаты приведены в табл.5.

Таблица 5.

Потребитель

Удельный вес (доля)

Строительные фирмы

0,5

Население

0,2

Учреждения и организации, не занимающиеся строительством

0,2

Другие

0,1

Исходя из структуры потребителей, можно предложить фирме «Интел-Строй» следующие виды рекламы:

- Рассылка рекламных проспектов в строительные организации;

- Установка рекламных Щитов в районах новостроек, в элитных районах;

- Реклама в СМИ, как в специализированных (строительных), так и обычных. Ведение деловых переговоров и подписание контракта.

От уровня организации деловых переговоров во многом зависит успех в достижении поставленных целей, впечатление о серьезности фирмы, т.е. ее серьезности в деловых кругах.

Для ведения переговоров на средних по величине фирмах создается протокольная группа из 2-3 сотрудников, в крупных компаниях образуют специальные протокольные отделы. На мелких фирмах подобные функции поручаются помощнику или секретарю генерального директора фирмы. Для деловой встречи выделяется специальное просторное, хорошо обставленное помещение с большим, лучше овальным или круглым столом. Рядом с переговорным желательно иметь отдельное помещение с холодильником для напитков и электроприборы для приготовления чая и кофе. Для протокольного приема гостей в рабочих кабинетах может быть установлен угловой диван с низким столиком.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Анализ финансового рычага
«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояние техники, рабочей силы, рынка капитала и т ...

Конкуренция и ее влияние на рыночною цену
В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии с ...

Бизнес план создания нового предприятия
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой ...

Влияние ТНК на мировой экономический процесс
В последние десятилетия транснациональным корпорациям уделяется много внимания. Сегодня нет ни одного значительного процесса в миров ...