Разделы сайта

Теневые ресурсы

Сдерживающими факторами в развитии инвестиционной деятельности явилось снижение роли государства в воспроизводственном процессе, отсутствие единой скоординированной и выверенной программы развития региона, тщательно разработанных схем структурного размещения отдельных отраслей на среднесрочную перспективу

Инвестиционный процесс недостаточно поддерживается структурами городской администрации.

Сохраняется сложность и дороговизна процедур согласования, недостатки координации между государственными структурами, чрезмерная централизация регулирования инвестиционной деятельности со стороны федеральных и городских органов власти, высокая побочная инвестиционная нагрузка.

Значительным тормозом в реализации инвестиционных проектов является отсутствие доступной базы данных по объектам промышленной недвижимости, инженерным коммуникациям и пятнам застройки, неразвитость рынков и оценки объектов инвестирования, в том числе вторичного рынка земли, недостаточная проработанность предлагаемых инвесторам проектов.

Рынок ценных бумаг

Администрация Санкт-Петербурга использует рынок ценных бумаг для решения двух основных задач: управление долями государства в уставных капиталах акционерных обществ города и приватизация государственной и муниципальной собственности.

Город недостаточно эффективно управляет принадлежащей ему собственностью. Бюджетные доходы от такого имущества крайне невелики. Отсутствует предприватизационная подготовка предприятия, ценные бумаги зачастую реализуются во вред экономическим интересам города.

Путем использования рынка ценных бумаг могут решаться следующие задачи:

повышение эффективности управления долями государства в уставных капиталах акционерных обществ города;

совершенствование процесса приватизации государственной и муниципальной собственности;

- принятие мер, направленных на повышение ликвидности и капитализации предприятий Санкт-Петербурга;

- повышение роли Санкт-Петербурга в процессе привлечения капитала посредством рынка ценных бумаг для предприятий города.

Необходимо провести четкую классификацию акционерных обществ по количественным и качественным показателям с целью определения основных групп находящихся в государственной собственности акций, по отношению к которым, в зависимости от приоритетов государственных и городских интересов, необходимо применять различные механизмы управления.

Решением проблемы управления может стать передача пакетов акций в доверительное управление инвестиционным компаниям. Отбор компаний – доверительных управляющих, можно осуществлять на конкурсной основе по результатам оценки их предложений по управлению пакетами.

В решении задач, направленных на более эффективную приватизацию объектов государственной и муниципальной собственности необходим дифференцированный подход в зависимости от ее потенциальной ликвидности:

- высоколиквидные предприятия должны приватизироваться с учетом соблюдения баланса между размером инвестиций, направляемых на развитие предприятий, и размером средств, поступающих в бюджет от продажи предприятий, с учетом их реальной ценовой оценки;

- приватизацию низколиквидных предприятий целесообразно проводить, в основном, путем привлечения эффективных собственников.

Бюджетно-финансовая сфера

Доходы бюджета

В изменениях налогового законодательства, регламентирующего сбор налогов в бюджет Санкт-Петербурга на период на 2002-2004 годов существует ряд негативных моментов, затрудняющих обеспечение бюджета города необходимым количеством налоговых доходов:

Запланированная отмена налога на пользователей автомобильных дорог с 01.01.03.

Запланированная отмена налога с продаж с 01.01.04.

Введение в действие с 01.01.02 25 главы НК РФ, регламентирующей новый порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. Данный порядок позволяет, по экспертным оценкам, более чем в 2 раза снизить объем налогооблагаемой прибыли, а также снижает ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.

Принятие закона № 57-ФЗ от 29 мая 2002 года, позволяющего налогоплательщику существенно снизить объем прибыли, исчисленной для целей налогообложения.

К позитивным моментам федеральной налоговой реформы можно отнести планирующуюся частичную компенсацию выпадающих доходов региональных бюджетов:

Повышение ставок акцизов и направление части доходов от акцизов в бюджеты субъектов РФ.

Принятие транспортного налога с предоставлением субъектам РФ права на существенную индексацию ставок.

Планирующееся изменение перераспределения ставок налога на прибыль предприятий в пользу бюджетов субъектов РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Влияние основных технико-экономических показателей на себестоимость
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Санкт-Петербург ...

Бюджетный процесс США
СОДЕРЖАНИЕ ВвелениеВведение ........................................................................................................... ...

Анализ деятельности российских зарубежных банков в 90-х годах XX века
С момента своего основания нынешние росзагранбанки играли заметную роль в деле обслуживания внешней торговли страны. Первые из них воз ...

Экономическая оценка средств производства и ценообразование товаров
Цена материальных благ является конечным результатом социально-экономического взаимодействия всех факторов производства по созданию материал ...