Разделы сайта

Конкурентный анализ

На рынке сбыта жестяных изделий г. Новосибирска и Новосибирской области фирма "СТРОЙ-МАРКЕТ" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ООО "Строй-Маркет" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

Значимой для инвестиционного замысла и коммерческой стратегии предприятия является деятельность на местном рынке Санкт-Петербургской фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Новосибирск). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 3.4.

Относительно высокие цены у конкурентов на элементы кровельного покрытия и водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г. Новосибирск) изделий с дорогостоящим покрытием (см. табл. 3.4).

Таблица3.4 Анализ цен конкурентов

Наименование товара

Цена единицы товара, (US S)

Фирма "Питер"

Фирма "CONSUL"

Фирма "Алина"

1. Кровельное покрытие (лист 1.04х2.47)

25,0

17,77

2. Конек (2.10)

8.3

15.05

17.98

2а.Набор

8.3

3. Металло-черепица (КВ.М)

13.0-21.0

4. Воронка

26.3

10,77

5. Колено

7.15

17.25

6. Кронштейн желоба

3.77

4.0

7. Кронштейн водостока

3.66

7.25

8. Труба водостока (1,0)

10,81

16.76

9. Желоб (2.0)

10,38

Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка ООО "Строй-Маркет", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ООО "Строй-Маркет" - табл. 3.2), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ООО "Строй-Маркет" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".

Не уходя с этого сектора полностью (см. табл. 4.1), фирма ООО "Строй-Маркет" так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов (см. табл. 3.3 и 4.1).

Другое об экономике

Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиона ...

Анализ использования рабочего времени и пути сокращения непроизводственных затрат и потерь рабочего времени
3 Совершен ...

Анализ и проектирование операций с недвижимостью
Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако в ныне действующих законодательных актах еще ...

Антимонопольная политика и регулирование в РФ
Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет ва ...