Разделы сайта

Способы учета рисков при выведении ставок дисконта.

Рекомендуется использовать следующие коэффициенты:

· коэффициент покрытия;

· коэффициент автономии;

· коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент покрытия рассчитывается по формуле:

А + (БП – Дл К)

КП = ------------------------- ,

где (8)

Кр К + Дл К + Кз

А – амортизационные отчисления,

БП – балансовая прибыль,

Дл К – проценты, выплачиваемые по долгосрочным кредитам,

Кр К – проценты, выплачиваемые по краткосрочных кредитам,

Кз – проценты, выплачиваемые по кредиторской задолженности.

Если коэффициент покрытия равен 1, то источников средств едва хватает, чтобы выплачивать проценты по кредитам, а о возвращении основного долга речь не идет.

Если коэффициент покрытия равен или меньше 1 , то премия за риск составляет 5 %.

Если коэффициент покрытия больше 1, то премия за риск определяется по следующей формуле:

X =

Xmax / КП

(9)

Коэффициент автономии = СК/валюту баланса, где

СК – размер собственного капитала

Баланс считается неудовлетворительным если в структуре баланса собственный капитал составляет 50 %. В таком случае риск финансовой структуры будет максимальным (5%).

В других случаях X= 1- Кп (10)

При наличии нескольких величин риска финансовой структуры, выводим единую величину, как среднеарифметическую.

3.

Следующий риск, который необходимо определить – риск диверсификации клиентуры.

Уровень диверсификации определяется не только количеством клиентов, но и долей сбыта приходящейся не каждого из них. Чем меньше неравенство долей выручки приходящейся на конкретных клиентов, тем при прочих равных условиях в меньшей степени компания зависит от конкретного клиента.

Существует методика концентрации, разработанная антимонопольным комитетом.

Коэффициент концентрации показывает, какая доля в выручке приходится на определенное число потребителей.

Антимонопольный комитет рекомендует использовать следующие уровни концентрации:

CR-1 – монополия;

CR-1 – жесткая олигополия;

CR-1 – расплывчатая олигополия;

CR-1 – конкуренция.

Итоговая величина премии за риск диверсификации клиентуры это средневзвешенная величина.

Веса придаются из следующей логике – одного клиета при прочих равных условиях потерять в 24 раза проще, чем одновременно потерять 24 клиента.

Таблица1

CR -1

24

CR -3

8

CR - 8

3

CR - 24

1

Коэффициенты концентрации могут быть и другие в зависимости от специфики предприятия. Обычно рекомендуется брать 4 коэффициента диверсификации.

4.

Далее рассчитаем риск производственной и территориальной диверсификации.

Расчет данных рисков производится аналогично друг другу, рассчитываются одновременно, и затем берется средняя величина.

Компания может считаться диверсифицированной только в том случае, если денежный поток получен от различных сфер деятельности, сопоставимых по своей величине. Кроме того, должен иметь отрицательную, либо слабую корреляцию (т.е. эти сферы слабо связаны).

Задача оценщика состоит в том, чтобы разбить производимую предприятием продукцию на товарные группы, причем не в объемах, а в денежных единицах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Банковский менеджмент структура сущность
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга ба ...

Бюджетный процесс США
СОДЕРЖАНИЕ ВвелениеВведение ........................................................................................................... ...

Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры
Как любая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин "Инфраструктура" был впервые исп ...

Бюджет и налоги как форма производственной деятельности
На протяжении тысячелетий налог был неотъемлемой частью доходов разных государств. Правительства многих стран давно пришли к вывод ...