Разделы сайта

Выведение ставки дисконта методом кумулятивного построения. Определение итоговой величины стоимости предприятия.

Базовая формула расчета ставки дисконта методом кумулятивного построения выглядит следующим образом:

R =

Rf + риски

, где (13)

Rf - безрисковая ставка

Акции ОАО «Автоцентр» не котируются на фондовом рынке, следовательно, безрисковую ставку не возможно вывести с помощью котировок фондового рынка. Поэтому в качестве безрисковой ставки возьмем доходность по облигациям федерального займа со сроком погашения в 2008 г.– 9,51.

Определим факторы риска.

Все факторы риска оцениваются в диапазоне от 0 до 5 %%.

1.

Риск размера компании.

Для характеристики размера компании используем величину чистых активов предприятия.

Основные этапы расчета:

· Отбираем пять крупнейших предприятий отрасли технического обслуживания автомобилей. Стоимость чистых активов приведена в таблице.

Таблица 19

Наименование акционерного общества

Стоимость чистых активов, тыс.руб.

ОАО «Автоцентр»

11231

ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ»

64058

ОАО «Екатеринбург-Лада»

33533

ОАО «Самара-Лада»

22783

ОАО «Ростов-Лада»

22088

ОАО «Питер-Лада»

72068

Среднее значение (без учета ОАО «Автоцентр»)

42906

Рассчитаем риск размера компании по следующей формуле:

X = Xmax * (1 – N/Nmax ), где

Xmax - максимальный риск, равный 5%,

N - величина чистых активов оцениваемой компании по балансу,

Nmax - средняя величина чистых активов крупнейших компаний данной отрасли по балансу.

Nmax= 42 096

X риск размера компании = 5 * (1 – 11231/42096) = 3,69

2. Расчет риска финансовой структуры.

Финансовая структура характеризуется отношением собственных и заемных средств предприятия. Рассчитаем коэффициент покрытия и коэффициент автономии.

Коэффициент покрытия рассчитывается по формуле:

А + (БП – Дл К)

КП = ------------------------- , где (14)

Кр К + Дл К + Кз

А – амортизационные отчисления,

БП – балансовая прибыль,

Дл К – проценты, выплачиваемые по долгосрочным кредитам,

Кр К – проценты, выплачиваемые по краткосрочных кредитам,

Кз – проценты, выплачиваемые по кредиторской задолженности.

КП = 8,34

X = Xmax / КП = 5 / 8,34 = 0,599 – риск финансовой структуры определенный по коэффициенту покрытия.

Коэффициент автономии = СК/валюту баланса = 11 231 / 40 472= 0,28 , где

СК – размер собственного капитала

Баланс считается неудовлетворительным если в структуре баланса собственный капитал составляет 50 %. В таком случае риск финансовой структуры будет максимальным (5%).

Так как коэффициент автономии – 0,28, то риск финансовой структуры максимальный, т.е. 5%

При наличии нескольких величин риска финансовой структуры, выводим единую величину, как среднеарифметическую.

Xриск финансовой структуры = (0,599 + 5)/2 = 2,80

3. Риск диверсификации клиентуры.

Этот риск равен 0, так как нет корпоративных клиентов (основная часть клиентов это физические лица).

4. Риск производственной и территориальной диверсификации.

Основными видами деятельности ОАО «Автоцентр» являются: техническое обслуживание и ремонт автомобилей, реализация запасных частей и автомобилей. Между товарными группами не существует линейной зависимости, т.е. изменение объема реализации одной товарной группы не влияет на объем реализации другой товарной группы. Основные клиенты ОАО «Автоцентр» расположены в городе Тольятти. Поэтому премия за риск производственной и территориальной диверсификации равна 5%.

Среднее значение риска производственной и территориальной диверсификации составит 5 %.

5. Риск качества руководства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Анализ финансового состояния ООО «Дельта»
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В современных условиях дороговизны кредитов, ...

Понятие конкуренции, ее виды и методы
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы ...

Акционерные общества - понятие, сущность, структура и отличие от ООО
В начале 90-х годов во времена перестройки в народном хозяйстве бывшего СССР появились первые признаки многоукладной экономики. Наряду с пре ...

Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры
Как любая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин "Инфраструктура" был впервые исп ...