Разделы сайта

Выведение ставки дисконта методом кумулятивного построения. Определение итоговой величины стоимости предприятия.

В дипломной работе была произведена оценка действующего предприятия ОАО «Автоцентр» доходным методом, в частности методом дисконтированных денежных потоков.

Метод ДДП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее, существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.

Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков:

· Выбор модели денежного потока.

· Определение длительности прогнозного периода.

· Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

· Анализ и прогноз расходов.

· Анализ и прогноз инвестиций.

· Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода.

· Определение ставки дисконта.

· Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

· Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.

· Внесение итоговых поправок.

Оцениваемое предприятие «Автоцентр» - открытое акционерное общество и является дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ», принадлежит к его сервисно-сбытовой сети.

ОАО «Автоцентр» реализует автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» и прочих производителей, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (в т.ч. по гарантии), реализует запасные части для автомобилей.

Реализация автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» составляет 70 процентов в общем объеме реализации, 20% от реализации запасных частей, 10% от оказания услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

Исследование бухгалтерского баланса, отчетов о финансовых результатах, расчет финансовых коэффициентов и их сравнение с соответствующими коэффициентами фирм-аналогов позволяет сделать следующие выводы:

1. Ликвидность фирмы соответствует среднеотраслевому уровню.

2. Наличие у фирмы краткосрочной задолженности увеличивает текущие финансовые возможности фирмы.

3. Рентабельность фирмы не вызывает сомнений, причем уровень рентабельности выше среднеотраслевого.

4. Показатель фондоотдачи фирмы несколько ниже отраслевого уровня, что связано с наличием в собственности здания автосалона. Однако, право собственности на здание автосалона повышает ценность фирмы.

Так как оцениваемое предприятие работает на рынке более 15 лет и уже вышло на стабильные темпы роста денежного потока прогнозный период был определен в пять лет.

Индекс инфляции был выведен с помощью индексов цен и равен 1,12.

Для расчета темпов роста проанализировали данные по суммарным объемам продаж за 1997 – 2002 гг. по предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» (к которым принадлежит оцениваемое предприятие).

Ожидаемые темпы роста, таким образом, составляют 8 процентов.

Анализ переменных расходов показал, что они составляют 75 % от валовой выручки.

Анализ оборотного капитала показал, что требуемый собственный капитал составляет 31 процент.

Результаты расчетов денежных потоков показаны в таблице

Расчет ставки дисконта производился методом кумулятивного построения.

Акции ОАО «Автоцентр» не котируются на фондовом рынке, следовательно, безрисковую ставку не возможно вывести с помощью котировок фондового рынка. Поэтому в качестве безрисковой ставки взяли доходность по облигациям федерального займа со сроком погашения в 2008 г. – 9,51.

Таблица 25

Факторы риска

Процент

Риск размера компании.

3,69

Риск финансовой структуры.

2,80

Риск производственной и территориальной диверсификации.

5

Риск диверсификации клиентуры.

0

Риск качества руководства.

1

Риск прогнозируемости доходов.

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое об экономике

Анализ себестоимости и издержек производства
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности ...

Анализ деятельности корпорации ВИСТ
В своём курсовом проекте я рассмотрела деятельность компании "ВИСТ" - одной из ведущих российских фирм-производителей компьютеров. ...

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Англия промышленный переворот
В конце XVII в. в Англии после революции, окончательно покончившей с феодализмом, установился буржуазно-демократический политический стр ...