Разделы сайта

Проблемы занятости молодежи и методы борьбы с ней.

Кстати, студенты-старшекурсники, будущие педагоги, психологи могут привлекаться к работе по профориентации, тестированию молодежи, и эта работа может одновременно зачитываться как производственная практика. Недостаток информации о состоянии рынка труда, зачастую поверхностная профориентационная работа не позволяет молодым людям верно сориентироваться в выборе будущей профессии.

В последнее время явно наблюдается перенасыщение рынка трудовых ресурсов специалистами экономического профиля, инженерных специальностей. Ситуацию можно смягчить, предложив, например, молодым инженерам пройти переподготовку для дальнейшей работы преподавателями информатики, физики, труда.

Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка незанятой молодежи в целях повышения трудового потенциала и конкурентоспособности на рынке рабочей силы является важным направлением в формировании рынка труда. Профессиональное обучение должно способствовать тому, чтобы молодой человек, пришедший на рынок труда, уже имел определенный багаж теоретических знаний и некоторые профессиональные навыки по избранной специальности. Лицам же, считающимся, в силу ограниченных умственных возможностей, не способным к высококвалифицированному и интеллектуальному труду, необходимо обеспечить условия получения элементарных профессиональных навыков, позволяющих им найти свое место в обществе и открывающих дальнейшую жизненную перспективу. Эта работа должна проводиться в несколько этапов и по различным направлениям.

В системе среднего образовательного комплекса целесообразно возродить положительно зарекомендовавшие себя в прошлом учебно-производственные навыки по определенной специальности. Учащимся, успешно сдавшим квалификационные экзамены избранной специальности, должен выдаваться соответствующий документ. Финансирование УПК может осуществляться из нескольких источников: за счет базовых предприятий, для которых готовятся соответствующие кадры, за счет сборов на нужды образовательных учреждений из бюджетов различных уровней и пр.

Прежде всего, необходимо создать сеть образовательных учреждений, работающих по договору со службой занятости:

- учебные подразделения предприятий с возможностью последующего трудоустройства молодых людей эти предприятий;

- частные и коммерческие образовательные учреждения, получившие лицензии.

При этом в законодательном порядке необходимо предусмотреть ответственность образовательных учреждений за качество подготовки специалистов.

Создание учебных и социально-деловых центров службы занятости для поддержки молодых людей, желающих организовать свое собственное дело, не только помогающих адаптироваться к рыночным условиям, но и способствующих поиску интересов, осуществляющих обучение, консультирование по вопросам правового и экономического характера.

Необходимо предусмотреть организацию выездных учебных центров в сельскую местность.

Важным элементом профессионального обучения является организация опережающего обучения лиц, не являющихся еще безработными. Эта работа должна проводиться Республиканской службой занятости и созданным координационным советом. Организация профессионального образования может быть эффективной только при четком формировании службой занятости социального заказа для системы профессионального обучения, основанного на потребностях рынка труда.

Профессиональное обучение в зависимости от характера предполагаемой деятельности и от уровня подготовленности молодого человека может длиться от двух недель до одного года, соответственно и затраты на обучение различны. Однако нельзя не понять, что затраты, связанные с профессиональным обучением, не может осилить лишь фонд занятости, эту ношу со службой занятости должны разделить местная администрация, банки, предприятия, предприниматели и сами обучающиеся.

С отменой обязательного распределения выпускников учебных заведений молодой специалист оказался совершенно беззащитным перед угрозой безработицы. Предприятия не заинтересованы в сотрудниках без стажа и опыта работы. Именно для поддержки молодых специалистов и предлагается и предлагается проведение «молодежной практики», суть которой заключается во временном трудоустройств молодых специалистов по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями. Молодой специалист-практикант принимается на работу на основании 6 месячного договора-контракта.

Критерием отбора предприятий должна быть экономическая стабильность, перспективность развития, наличие условий для проведения полноценного теоретического и практического обучения, согласие после окончания практики принять практикантов на постоянную работу.

Затраты на подобные мероприятия высоки, но за относительно короткий период трудовой адаптации молодой специалист может стать вполне конкурентоспособным, отвечающим требованиям предприятия специалистом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Внешнеэкономическая деятельность виртуального предприятия
Калининградская область - уникальный регион РФ. Оторванность от основной части страны, близость к развитым зарубежным странам Европы создают ...

Внешняя торговля России и западных стран
Оценивая ситуацию в экономике западноевропейских государств можно отметить, что в этих регионах наметились признаки оживления общехозяйст ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Банковская система Республики Башкортостан и ее социально-экономическая роль
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении тенденций развития банковской системы Республики Башкортостан и ее социально-экономической ...