Разделы сайта

Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота предприятия.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Проведение экономического анализа разрешает:

o Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;

o Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;

o Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;

o Проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

Проведение анализа основывается на информационной базе, состав которой был рассмотрен выше.

Анализ объема и структуры товарооборота предприятия предусматривает проведение следующей аналитической работы (рис.1.3.).

Рис. 1.3. Последовательность и этапы анализа товарооборота предприятия

Определение общего объема товарооборота и анализ степени выполнения планов

Анализ динамики общего объема товарооборота

Анализ товарно-групповой структуры товарооборота

Анализ состава товарооборота по его определенным видам

Анализ ритмичности и сезонности реализации товаров

Количественная оценка факторов, которая обуславливает изменение товарооборота

Анализ запаса финансовой прочности предприятия

1 этап – определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота.

На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере.

Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово-экономических служб предприятия, а, прежде всего – с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии.

2 этап – анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).

Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота предприятия строится сопоставимый динамический ряд товарооборота. Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров.

Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета.

Определение объема товарооборота, сопоставленного с ценами реализации Тс.ц., проводится по следующим формулам:

где Тфi – фактический товарооборот за i-тый период ;

Iцi – средний индекс изменения цен реализации товаров за i-тый период по сравнению с базовым.

Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предприятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое об экономике

Анализ доходов и рентабельности
Анализ доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анал ...

Анализ деятельности корпорации ВИСТ
В своём курсовом проекте я рассмотрела деятельность компании "ВИСТ" - одной из ведущих российских фирм-производителей компьютеров. ...

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Влияние системы рисков на величину стоимости предприятия
Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны дл ...