Разделы сайта

Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов

Классификация методов и способов исследования использования рабочего времени проводится по нескольким признакам:

- по цели исследования,

- по количеству наблюдаемых объектов, по форме проведения исследования,

- по форме фиксации данных,

- по виду наблюдения, по наблюдателю,

- по форме записи.

Данная классификация более подробно показана в таблице 1.3

Таблица 1.3 Методы и способы изучения затрат рабочего времени

№ п\п

Признак классификации

Способ исследования

1

Цель исследования

1. фотография использования времени,

оборудования в производственном процессе;

2. хронометражные наблюдения

3. фотохронометраж

2

Количество наблюдаемых объектов

1. индивидуальные

2. групповые

3. маршрутные

3

Форма проведения исследования

1. непосредственные замеры времени

2. метод моментных наблюдений

4

Форма фиксации

данных

1. непрерывное, сплошное наблюдение

2. выборочное

3. циклическое

5

Вид наблюдения

1. визуальное

2. с приборами автоматического учета

6

^

Наблюдатель

1. сторонний наблюдатель

2. сам исполнитель

7

Форма записи

1. цифровая

2. индексная

3. графическая

4. осциллографическая

5. фотокиносъемка

Другое об экономике

Анализ динамики развития топливных отраслей в Уральском экономическом районе
Цель данной работы – анализ динамики развития топливных отраслей Уральского экономического района за период последнего десятилетия, а та ...

Анализ деятельности российских зарубежных банков в 90-х годах XX века
С момента своего основания нынешние росзагранбанки играли заметную роль в деле обслуживания внешней торговли страны. Первые из них воз ...

Акционерные общества - понятие, сущность, структура и отличие от ООО
В начале 90-х годов во времена перестройки в народном хозяйстве бывшего СССР появились первые признаки многоукладной экономики. Наряду с пре ...

Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиона ...