Разделы сайта

Анализ прибыли на гривну материальных затрат

Одним из показателей эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на гривну материальных затрат. Повышение его уровня положительно характеризует работу предприятия. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, выполнение плана по его уровню, провести межхозяйственные сравнения и установить факторы изменения его величины. Для этого можно использовать следующую факторную модель:

, или

, или

,

где П/МЗ - прибыль на гривну материальных затрат; Л/В -рентабельность продаж; В/ТП - удельный вес выручки в общем объеме выпуска товарной продукции (Дв); ТП/МЗ - материалоотдача, МЗ/ТП - материалоемкость; МЗ´Дв - материальные затраты в стоимости реализованной продукции.

Для расчета влияния данных факторов используем метод цепной подстановки и данные табл. 11.

Таблица 11

Данные для факторного анализа прибыли на гривну материальных затрат

Показатель

План

Факт

Изменение

Прибыль от реализации продукции, тыс грн.

17900

19296

+1396

Рентабельность продаж, %

18,79

19,3

+0,51

Материальные затраты в стоимости произведенной продукции, тыс грн.

28168

31746

+3578

Удельный вес выручки в стоимости товарной продукции, %

99,22

95,81

-3,41

Материальные затраты в стоимости реализованной продукции, тыс грн.

27948

30416

+2468

Товарная продукция, тыс грн.

96000

104300

+8300

Материалоемкость, коп.

29,34

30,44

+1,1

Прибыль на гривну материальных затрат, коп.

64,05

63,44

-0,61

Прибыль на гривну материальных затрат:

по плану

0,1879/0,2934´100 = 64,05 коп.;

при фактическом уровне рентабельнос­ти продукции и плановой материалоемкости

0,1931/0,2934´100 = 65,81 коп.;

фактически

0,1931/0,3044´100 = 63,44коп.

Прибыль на гривну материальных затрат ниже плановой на 0,61 коп., в том числе за счет изменения:

рентабельности продаж

65,81-64,05 = +1,76 коп.,

материалоемкости продукции

63,44-65,81 = -2,37 коп.

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Анализ финансового состояния ООО «Дельта»
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В современных условиях дороговизны кредитов, ...

Бизнес план создания нового предприятия
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой ...

Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. ...