Разделы сайта

Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них.

Как объяснить персоналу, что такое застольная атмосфера, и сделать так, чтобы он мог создавать ее?

Первый этап: Нужно уметь предугадывать желания клиентов. Имея опыт, можно понять, каковы клиенты и чего они ждут от предприятия.

Нужно задуматься о том, как себя чувствует человек, вынужденный прийти в ресторан один. Или поставить себя на его место, когда официант не обращает внимание на их нетерпеливых и голодных детей.

Все бывают клиентами ресторана. Нужно наблюдать, как относятся к клиентам персонал и использовать личный опыт, чтобы понять, как следует обращаться с клиентами.

Принимая гостя, предлагая ему меню, принимая заказ необходимо уделять ему особое внимание, дать ему высказаться, внимательно слушая его. Это самый хороший способ узнать его желания и настроение. Даже если клиент молчалив и неподвижно сидит за столом, все равно он общается с персоналом. Нужно уметь читать его молчаливые желания.

Чтобы угадать требования клиента, нужно поставить себя на его место.

Клиентов приходится обслуживать, в основном, в стандартных ситуациях, когда они:

- спешат или имеют достаточно времени;

- не хотят тратить слишком много денег или, наоборот, не жалеют их;

- обращают внимание на гастрономические предложения или безразличны к ним;

- не понимают меню или заранее знают, что заказать и т.д.

К этим примерам можно добавить и многие другие. Хозяин ресторана должен определить оптимальный стандарт работы персонала ресторана, но в каждом особом случае официанты самостоятельно решают возникающие проблемы на основе собственного опыта.

Как официант по одежде, выражению лица, интонациям и движениям клиента может попытаться предугадать его желания, так и клиент, наблюдая за обслуживающим персоналом, может делать определенные выводы [25].

Таблица 1 Памятка для сотрудников ресторана

Что вы видите

Что это может значить

1

2

Одежда

Пиджак с галстуком

Большинство клиентов так одеты. Ищите подробности

Спортивная

Они хотят веселиться. Предпочитают веселиться, не соблюдая формальностей, они невнимательны

Темный костюм

Может быть деловой обед: формальное обслуживание

Строгие или нарядные костюмы

Будьте готовы к празднованию: шампанское, специальные десерты

Часы, сумка обувь

Обращайте внимание на марку, состояние

Возраст

Маленькие дети

Дополнительные салфетки, стаканчики, детские стулья, специальное меню

Подростки

Напитки и соки

Молодые люди

Неформальное обслуживание: пиво, обильная пища

Взрослые (старше 40лет)

Традиционный прием, учтивость, уважение, привычная горячая пища, зубочистки

Пожилые люди

Маленькие порции, не очень острая пища, они не любят ждать, любят общение

 

1

2

Группы

Спортивные

Группы одного пола

Неформальное обслуживание

Семьи с пожилыми людьми

Соблюдайте возрастную субординацию, будьте учтивы и оказывайте внимание детям

Действия

Меню закрыто, лежит на столе

Клиент готов заказывать

Клиент смотрит в зал

Клиент ищет официанта

Руки сложены на груди, глаза в верх

Необходимо быстро обслужить клиента, он нетерпелив

Клиент смотрит на часы

Клиент раздражен

Общение

Клиент любит поговорить

Слушайте его проявляя уважение

Клиент молчалив

Будьте терпеливы, сделайте необходимые пояснения, успокойте его

Клиент чувствует сея неуверенно

Помогите ему советами, объясните, что к чему

Клиент не знает, что делать

Используйте искусство внушения, обратите внимание на специальное предложение шефа

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое об экономике

Совет Экономической Взаимопомощи
Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомо ...

Анализ рынка фармацевтической продукции в Украине
Фармацевтический рынок перешёл в третье тысячелетие как мощный промышленный сектор, который входит в пятёрку наиболее прибыльных отраслей ми ...

Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на ...

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...