Разделы сайта
- Воспроизводство основных фондов
- Валютное регулирование экономики
- Безработица как неравновесие на рынке труда
- Анализ оборотных средств
- Биржевая торговля
- Анализ показателей финансовой устойчивости
- Все материалы
Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них.
Как объяснить персоналу, что такое застольная атмосфера, и сделать так, чтобы он мог создавать ее?
Первый этап: Нужно уметь предугадывать желания клиентов. Имея опыт, можно понять, каковы клиенты и чего они ждут от предприятия.
Нужно задуматься о том, как себя чувствует человек, вынужденный прийти в ресторан один. Или поставить себя на его место, когда официант не обращает внимание на их нетерпеливых и голодных детей.
Все бывают клиентами ресторана. Нужно наблюдать, как относятся к клиентам персонал и использовать личный опыт, чтобы понять, как следует обращаться с клиентами.
Принимая гостя, предлагая ему меню, принимая заказ необходимо уделять ему особое внимание, дать ему высказаться, внимательно слушая его. Это самый хороший способ узнать его желания и настроение. Даже если клиент молчалив и неподвижно сидит за столом, все равно он общается с персоналом. Нужно уметь читать его молчаливые желания.
Чтобы угадать требования клиента, нужно поставить себя на его место.
Клиентов приходится обслуживать, в основном, в стандартных ситуациях, когда они:
- спешат или имеют достаточно времени;
- не хотят тратить слишком много денег или, наоборот, не жалеют их;
- обращают внимание на гастрономические предложения или безразличны к ним;
- не понимают меню или заранее знают, что заказать и т.д.
К этим примерам можно добавить и многие другие. Хозяин ресторана должен определить оптимальный стандарт работы персонала ресторана, но в каждом особом случае официанты самостоятельно решают возникающие проблемы на основе собственного опыта.
Как официант по одежде, выражению лица, интонациям и движениям клиента может попытаться предугадать его желания, так и клиент, наблюдая за обслуживающим персоналом, может делать определенные выводы [25].
Таблица 1 Памятка для сотрудников ресторана
Что вы видите |
Что это может значить | |
1 |
2 | |
Одежда |
Пиджак с галстуком |
Большинство клиентов так одеты. Ищите подробности |
Спортивная |
Они хотят веселиться. Предпочитают веселиться, не соблюдая формальностей, они невнимательны | |
Темный костюм |
Может быть деловой обед: формальное обслуживание | |
Строгие или нарядные костюмы |
Будьте готовы к празднованию: шампанское, специальные десерты | |
Часы, сумка обувь |
Обращайте внимание на марку, состояние | |
Возраст |
Маленькие дети |
Дополнительные салфетки, стаканчики, детские стулья, специальное меню |
Подростки |
Напитки и соки | |
Молодые люди |
Неформальное обслуживание: пиво, обильная пища | |
Взрослые (старше 40лет) |
Традиционный прием, учтивость, уважение, привычная горячая пища, зубочистки | |
Пожилые люди |
Маленькие порции, не очень острая пища, они не любят ждать, любят общение | |
1 |
2 | |
Группы |
Спортивные | |
Группы одного пола |
Неформальное обслуживание | |
Семьи с пожилыми людьми |
Соблюдайте возрастную субординацию, будьте учтивы и оказывайте внимание детям | |
Действия |
Меню закрыто, лежит на столе |
Клиент готов заказывать |
Клиент смотрит в зал |
Клиент ищет официанта | |
Руки сложены на груди, глаза в верх |
Необходимо быстро обслужить клиента, он нетерпелив | |
Клиент смотрит на часы |
Клиент раздражен | |
Общение |
Клиент любит поговорить |
Слушайте его проявляя уважение |
Клиент молчалив |
Будьте терпеливы, сделайте необходимые пояснения, успокойте его | |
Клиент чувствует сея неуверенно |
Помогите ему советами, объясните, что к чему | |
Клиент не знает, что делать |
Используйте искусство внушения, обратите внимание на специальное предложение шефа |
Другое об экономике
Банковский менеджмент структура сущность
Банковский менеджмент, как особая сфера управления,
возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении
круга ба ...
Влияние мировой валютной системы на национальную экономку России
Данный дипломный проект посвящен изучению важной и сложной теме -
функционированию мировой валютной системы и интеграции России в эту си ...
Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых
экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. ...
Анализ и проектирование операций с недвижимостью
Термин “недвижимость” появился в российском
законодательстве со времен Петра I. Однако в ныне действующих законодательных
актах еще ...