Разделы сайта

Анализ прибыльности (рентабельности)

Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов анализа состояния на основе отчета о финансовых результатах и их использованию, следует дать понятие основных терминов и определений.

Валовой объем реализации (валовой доход)- это стоимость отгруженной продукции и выполненных работ, включая налоги и прочие платежи.

Чистый объем реализации - это валовой объем реализации за вычетом косвенных налогов и сборов, включенных в продажную цену товара Ф. 2.0010.Чистым объемом реализации или чистым доходом называется чистая выручка от реализации.

Валовая (балансовая) прибыль- это разность между чистым объемом реализации и себестоимостью реализации продукции, включая коммерческие и управленческие расходы.

Чистая прибыль- это разность между балансовой прибылью и налогом на прибыль (Ф. 2.050-Ф. 2.150). Более точное значение чистой прибыли получается, если из балансовой прибыли вычесть не только сумму налога на прибыль, но и другие платежи в бюджет за счет чистой прибыли ( выделение таких платежей не предусмотрено, поэтому эту информацию следует получать из оборотно - сальдового баланса предприятия при условии, что такие платежи сохраняются на отдельном субсчете).

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

Коэффициенты рентабельности капитала.

При расчете коэффициента используется балансовая прибыль и чистая прибыль (за минусом платежей в бюджет). Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли ( коп.) получено предприятием с единицы стоимости активов ( 1 рубль) независимо от источников привлечения средств.

Р. акт. По бал пр. = балансовая прибыль/среднегодовая ст-ть активов*100

Анализ расчета рентабельности активов по чистоте прибыли.

Для предприятий, работающих на правах акционерных компаний, основным показателем оценки степени доходов вложенных капиталов принято считать % отношения чистой прибыли предприятия к его собственному капиталу. Именно этот показатель, называемый коэффициентом рентабельности собственного капитала, играет важную роль при оценке уровня котировки акций компаний на бирже.

Р. собств кап= Б (чистая) прибыль/среднегодов. ст-ть собств кап= С 141-150(Ф2)=Ч приб /С 490-390-252-244 Ф.1

Различия между показателями реализации всех активов и собственного капитала

обусловлено привлечением предприятием внешних источников финансирования. Если заемные средства приносят больше прибыли, чем уплата процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Если рентабельность актива меньше, чем процент, влияния привлеченных средств капитала на деятельность предприятия должна быть оценена отрицательно.

Коэффициент рентабельности продаж.

Наиболее распространенным является показатель оценки рентабельности или коэффициент рентабельности всех видов деятельности по балансовой прибыли.

К.Р. по бал пр.=БП (мо)/чистая выручка от реал пр. + доходы от пр. реал и вл. оп*100

Этот показатель показывает на сколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность.

По итогам работы в 1997 году получена прибыль в размере 33768 млн. рублей. Из которой 16667 млн. рублей составили платежи в бюджет. Получена чистая прибыль в размере 17101 млн. рублей, из которой использовано на нужды работников Общества 9741 млн. рублей и выплачено пени и штрафов во внебюджетные фонды в размере 7001 млн. рублей.

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Антимонопольная политика и регулирование в РФ
Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет ва ...

Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на ...

Женское предпринимательство
Деловая женщина России — явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся ...

Анализ издержек производства в коротком и длительном периоде
Производство любого товара требует затрат экономи­ческих ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные ц ...