Разделы сайта

Исследование Ганзейской организации.

В этот период времени происходит объединение купцов в бассейнах Северного и Балтийского морей в Ганзейский Союз, ставшее примером подлинной внешнеторговой монополии. Гильдия купцов взяла в свои руки контроль над большей частью внутренней и внешней торговли.

В течение длительного времени немецкие города, расположенные в южных приморских территориях Немецкого и Балтийского морей вели торговлю на длинные расстояния – с городами Северного и Западного побережья Франции, Англии, Норвегии, Дании, Швеции, России.

Лес, рожь, пшеница, пушнина, воск из Восточной и Северной Европы экспортировались на Запад, а в обратном направлении шли сукно, вино, соль и т.п. Началось складывание своеобразных элементов международного разделения труда. Эта простая и надежная схема, однако, натолкнулась на многие трудности, связанные с безопасностью торговли и возможностью получения привилегий. Чем больше распространялась морская торговля на длительные расстояния, тем более она нуждалась в защите, обеспечении безопасности и свободы. Предшественники Ганзейской организации добивались в государствах получения ряда привилегий: освобождение от берегового и сухопутного права, защиту своих магазинов и т.п. Гильдии купцов объединялись и сообща добивались получения таких прав, создавали систему взаимной защиты от пиратства. Так стал складываться Ганзейский Союз. В XIII веке он включал 8-9 городов, к концу XIII века - насчитывал 23 города. Многие города стремились стать членами Ганзы.

В отличие от Средиземноморской торговли на Северном и Балтийском морях она требовала большие затраты и была связана с большим риском, а норма прибыли в лучшем случае составляла примерно 5%. Здесь более" чем где-либо требовался точный расчет, изворотливость, предприимчивость и т.п. Деятельность Ганзы была направлена на усиление и установление в конечном итоге монополии внешней торговли.

Важными этапами истории Ганзы явились заключение союза таких крупных городов как Гамбург и Любек в 1241 году и союз Любека с приморскими вендскими городами, к которым вскоре примкнули и города Померании и Бранденбурга (1285 год). Со своей стороны Гамбург объединился с прирейнским союзом городов. К середине XIV века Ганза включает в себя от 70 до 100 городов.

Главная сила Союза состояла в обширном флоте, обладающим крупными коггенами - судно с обшивкой. Позже появляются урки - тип плоскодонного судна, способного перевозить тяжелые грузы, требующие много места и объема (лес, зерно, бочки с вином ).

Поначалу "обмены осуществлялись между еще слабо развитыми странами Прибалтики, поставщиками сырья и продовольственных продуктов, и Северным морем, где Запад уже организовал свои перевалочные пункты и (осознал) свои потребности". Торговая ось шла от Лондона и Брюгге до Риги, откуда уже открывался путь на Великий Новгород, который был включен в орбиту ганзейской торговли, где было создано торговое объединение "Двор Святого Петра".

Время с 1315 года по 1370 год - период наибольшего процветания ганзейской торговли с Новгородом. Главными предметами немецкой торговли были сукно, вино, необходимое для совершения религиозных обрядов, соль, медь, свинец, олово. Ганзейцы принесли с собой такие новшества как безмен и весы с двумя чашами, называемые на русский манер скальвы; ввели свою меру весов. Предметами вывоза являлись воск, хмель, смола, лес, кожа. С течением времени торговые операции приобретают все более сложный характер.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое об экономике

Анализ себестоимости продукции предприятия
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подраздел ...

Анализ результативности труда руководителя, специалистов и служащих
Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения ра ...

Бизнес-план Производство соевой продукции
На сегодня АООТ “Ейскмолоко” обеспечено всеми необходимыми инженерными коммуникациями и имеет резервы энергетических мощностей ...

Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. ...