Разделы сайта

Роль прямых иностранных инвестиций в ТНК.

В связи с увеличением продуктов производства корпорации на первых этапах идут на увеличение поставок на внешние рынки. В условиях требования увеличения роста иностранной продукции, распространения технологии, в условиях существования иностранных соперников и создания торговых барьеров, требование создания продукции, товаров за рубежом становилось необходимым и желательным. Во время второй фазы процесс производства продолжает улучшаться, и производство имеет тенденцию переноса из страны ядра в другую. На третьей стадии производственного цикла стандартизация процесса производства делает возможным перенос его в новые индустриальные и слаборазвитые страны, где существуют более низкие сравнительные издержки и более низкая заработная плата. В результате происходит процесс переноса производства. Такие внутрифирменные связи стали одним из важных компонентов современной мировой экономики.

Сам по себе этот производственный цикл существовал с конца XIX века. Однако, вплоть до конца Второй мировой войны он не приобретал столь больших масштабов. Но после окончания Второй мировой войны степень и размеры технологических открытий, их распространение резко возросли. К этому добавилась активная исследовательская работа, быстрое улучшение средств коммуникации и управления - все это усилило соревновательную значимость инноваций и их более интенсивное распространение среди соперников. Международное производство стало важнейшей частью корпоративной стратегии олигополистических корпораций, которые пытались усилить свои монополистические позиции посредством иностранных прямых капиталовложений. Таким образом, произошло соединение высоко стандартизированного производства и производственной техники с существенно дешевым трудом в новых индустриальных странах, которые в свою очередь стали важными источниками промышленного производства. В итоге, международная торговля и иностранные капиталовложения стали высоко динамичными, и мы можем сказать, что циклическая теория исследует ряд существенных и важнейших характеристик современной мировой экономики: значение ТНК и олигополистического соревнования, роль развития и распространения индустриальных технологий как важнейшего фактора торговли и глобального расположения экономической активности, интеграции торговли иностранного производства в корпоративную стратегию.

Распространение и успех этих вертикальных форм мультинациональной организации обусловлен тремя факторами. Первый - интернационализация или вертикальная интеграция различных стадий бизнеса, связанная прежде всего с сокращением стоимости. Фирма стремится поставить под контроль все ступени производственного процесса, в том числе такие как источники и стоимость доставки сырьевых материалов и комплектующих изделий. Второе - производство и использование технических знаний. Это связано со все возрастающей стоимостью исследований. Фирмы стремятся сохранить свою монополию на исследования как можно дольше. И, наконец, возможность расширения деятельности за рубежом обусловлена возможностями развития средств коммуникации и транспорта. Эти же факторы приводят к доминированию больших олигополистических корпораций над национальной экономикой и ее преобразованию. В результате процесс развития приобретает чрезвычайно сложный характер и структуру.

Стратегия вертикального интегрирования связана с различными ступенями производства в различных географических пунктах земного шара. Первичными факторами осуществления иностранных капиталовложений является попытка снижения стоимости производства и преимущества местного налогообложения. Результатом интеграции производственного процесса становится быстрое расширение внутрифирменных поставок. Поэтому экспорт-импорт комплектующих деталей приобретает более важное значение, чем торговля готовой продукцией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Анализ финансового рычага
«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояние техники, рабочей силы, рынка капитала и т ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия
Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами в ...

Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. ...