Разделы сайта

Взаимоотношения ТНК и государства.

1. в прошлом государственная политика в отношении ТНК не была явно связана с общей государственной стратегией либо потому, что ТНК контролировали крайне незначительную часть экономики, либо потому, что правительство считало результаты регулирования деятельности ТНК незначительными;

2. сегодня правительства вынуждены рассматривать достижения сравнительных преимуществ в области ресурсов, которые находятся под их юрисдикцией, как самостоятельную экономическую цель, отводя все большее значение как внешним, так и внутренним инвестициям. Это произошло вследствие сближения экономических структур стран. Кроме того, ТНК становятся все более независимыми в выборе места размещения своих филиалов.

Действия правительств в 1960 - 1970-е годы Дж. Даннинг оценивает как нерегулярные и не скоординированные ими попытки разработать экономическую стратегию и тактику с учетом роста прямых зарубежных инвестиций, обычно приводили к конфронтации с

ТНК, причем первые стремились увеличить свою долю за счет деятельности ТНК.

В 1980-е годы глобализация экономики и научно-технический прогресс способствовали переоценке правительствами политических последствий деятельности ТНК и изменению отношения к ним.

В 1990-е годы, правительства стали играть координирующую роль в использовании производственных возможностей, и зарубежные инвестиции рассматриваются как дополнение к внутренним- Они разрабатывают политику, стимулирующую приток иностранных инвестиций в их страны и повышающую конкурентные преимущества их ТНК на зарубежных рынках.

Стратегическое единство интересов ТНК и государств вполне конкретно проявляется и в том факте, что государственная политика, партийная система, армия не могут существовать без опоры на финансово-техническую поддержку ТНК. В постоянную долю издержек, необходимых для внешнеэкономической экспансии ТНК, превратились расходы чисто политического порядка. Так, стоимость парламентских выборов в Японии за последние двадцать лет увеличилась в 70 раз. Общие расходы по выборам президента и состава Конгресса США выросли с 1976 года по 1980 год со 160 млн. долларов до 2,2 млрд. долларов.

Естественно, невозможно получать от какой-либо организации многие тысячи долларов и при этом не попадать под ее влияние. Действительно, 87 % корпораций считают, что эти "пожертвования" в итоге выливаются в выгодное для них законодательство и политический курс.

Целевой формой связи большого бизнеса с органами государственной власти является система лоббирования, направленная на отстаивание интересов ТНК. Современная лоббистская сеть ТНК включает в себя целые отделы корпораций и их объединений, различные неформальные контактные организации, фонды, бюро и т. д. Они ставят своей целью оказывать влияние на принимаемые законодательные акты, деятельность партий, результаты выборов и решения судебных органов. В своей деятельности лоббисты используют различные методы: организации кампаний по привлечению избирателей к участию в голосовании; налаживание контактов с политическими деятелями и чиновниками госаппарата для дальнейшего влияния на их решения; финансирование предвыборных кампаний, деятельности политических партий и другие.

В ходе проведения конкретной политической кампании ТНК могут мобилизовать для ее поддержки персонал своих предприятий и предприятий субподрядчиков, банкиры - своих клиентов.

Кроме того, в последние десятилетия ТНК не ограничиваются только финансированием каких-нибудь политических деятелей. Крупнейшие владельцы ТНК сами входят в состав правительств и баллотируются на посты глав государств. Так, в правительстве Р. Рейгана каждый четвертый член был мультимиллионером. Более того, многим из них были вверены государственные посты в секторах экономики, в которых они до назначения имели крупные финансовые интересы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое об экономике

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...

Анализ финансового состояния ООО «Дельта»
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В современных условиях дороговизны кредитов, ...

Анализ рынка фармацевтической продукции в Украине
Фармацевтический рынок перешёл в третье тысячелетие как мощный промышленный сектор, который входит в пятёрку наиболее прибыльных отраслей ми ...

Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции и содержит укрупненные данные о планируемой номенк ...