Разделы сайта

Виды скидок

уменьшают кредитные риски, связанные с дебиторской задолженностью, и повышают надежность финансового планирования;

сокращают затраты фирмы на организацию сбора. дебиторской задолженности.

Скидки для поощрения продаж нового товара.

Такие скидки можно рассматривать как дополнение к плановым скидкам, которые содействуют продвижению на рынок нового товара. Как правило, таких скидок в форме финансирования национальной рекламной кампании с указанием названий торговых фирм, продающих данный товар, оказывается недостаточно. Например, такая реклама реально не дает покупателям информации о том, где они фактически могут купить упомянутый товар в своем городе (районе).

Поэтому дилерам и конечным продавцам приходится проводить собственные рекламные кампании, используя местные органы массовой информации (расценки за рекламу в которых обычно к тому же ниже, чем в общенациональной прессе или по национальному телевидению). Это дает им возможность указывать в такой рекламе адреса своих магазинов, что реально обеспечивает прирост продаж.

Однако такая реклама все же требует немалых средств. Средством их компенсации местным продавцам и являются скидки для поощрения продаж.

Скидка для поощрения продаж – мера снижения стандартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.

Скидки при комплексной закупке товаров.

Многие фирмы, продающие линейки взаимодополняющих товаров, используют особый тип скидок для поощрения покупателей к приобретению нескольких товаров из такой линейки, т. е. к комплексной закупке.

Скидка при комплексной закупке товаров – мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы.

Логика такой скидки состоит в том, что цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке, пусть даже в той же самой фирме.

Примером использования скидок для поощрения комплексной закупки товара может служить организация продаж знаменитой энциклопедии «Британника». Набор товаров, предлагаемых издателем этой энциклопедии, включает следующие элементы (цены в голландских гульденах по состоянию на 12 октября 1995 г.):

Товар

Цены при изолированной покупке

Доля в общей стоимости всего ассортимента при изолированной покупке

Изолированная покупка

Энциклопедия "Британника"

8080

72,3

Ежегодник "Книга года"

250

2,2

CD-ROM "Энциклопедия "Британника"

2850

25,2

И Т О Г О

11180

100,0

Комплексная покупка

Энциклопедия "Британника"

4050

72,3

Ежегодник "Книга года"

123

2,2

CD-ROM "Энциклопедия "Британника"

1427

25,5

И Т О Г О

5595

100,0

Таким образом, покупатель, который захотел бы приобрести весь комплект, получил бы скидку в размере 5585 гульденов (11 180- 5595), т.е. более 3 тыс. долларов, или 50% (5595/11180) от суммарной стоимости элементов комплекта при их покупке по отдельности. Соответственно при комплексной закупке ниже были бы и цены каждого из отдельных элементов комплекта (если исходить из той же доли каждого из элементов комплекта в его общей стоимости, что и при изолированной закупке).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Взаимосвязь экономики и энергетики
Энергетика является одной из основных отраслей народного хозяйства лю­бой страны, по уровню ее развития и потенциальным возможностям можно с ...

Анализ рынка фармацевтической продукции в Украине
Фармацевтический рынок перешёл в третье тысячелетие как мощный промышленный сектор, который входит в пятёрку наиболее прибыльных отраслей ми ...

Виды форм собственности предприятий
В развитой рыночной экономике действуют четыре ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия различных форм собственности, ...

Анализ себестоимости и издержек производства
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности ...