Разделы сайта

Механизм формирования и распределения финансовых результатов подрядной строительной организации

Объективно присущие финансам распределительная и контрольная функции реализуются государственными органами и предприятиями посредством создания, регулирования и использования финансового механизма.

В практике руководства деятельностью подрядных строительных организаций роль финансового механизма необоснованно принижалась, что нашло свое выражение в преобладании в 80-е годы командно-административных методов управления строительным комплексом над экономическими методами. Игнорирование финансовых рычагов и стимулов привело к иждивенчеству, невыполнению планов, снижению качества работ, росту непроизводительных затрат и потерь.

Финансовый механизм, используемый в подрядных строительных организациях Министерства обороны РФ, представляет собой совокупность конкретных форм и методов организации и реализации финансовых отношений; финансовых органов; а также нормативно-правовых документов.

Финансовый механизм строительной организации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных элементов, с помощью которых организуются и реализуются финансовые отношения на отдельных участках (фазах, этапах) финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

механизм ценообразования;

механизм наличных и безналичных расчетов;

механизм формирования и распределения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

механизм формирования, распределения и покрытия издержек производства;

механизм формирования и распределения прибыли (выявления и покрытия убытков);

механизмы целевого использования фондов потребления, фондов накопления и финансовых резервов.

Таким образом, неотъемлемой составной частью финансового механизма подрядной строительной организации является механизм формирования и распределения финансовых результатов, который представляет собой совокупность конкретных форм и методов организации и реализации финансовых отношений по поводу формирования и распределения финансовых результатов; финансовых органов и их структурных подразделений, непосредственно осуществляющих процесс формирования и распределения финансовых результатов; а также нормативно-правовых документов, регламентирующих процессы формирования и распределения фондов денежных средств подрядной строительной организации.

Механизм формирования и распределения финансовых результатов, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных звеньев (см. схему 1, приложение 1).

1. Институциональное звено включает в себя финансовые органы подрядных строительных организаций и их подразделения (группы финансовых работников), непосредственно осуществляющие процесс формирования и распределения финансовых результатов.

2. Функциональное звено данного механизма включает:

принципы организации и функционирования механизма формирования и распределения финансовых результатов, которые вытекают из общих принципов оперативно-хозяйственной самостоятельности предприятия, материальной ответственности и материальной заинтересованности, самоокупаемости и самофинансирования;

конкретные формы, методы и технологии организации и реализации финансовых отношений (например, порядок и условия формирования прибыли; порядок определения и выявления убытков; порядок распределения валовой прибыли; порядок распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; порядок покрытия убытков; порядок учета формирования финансовых результатов и составления отчетности; порядок учета распределения финансовых результатов и составления отчетности);

а также финансовые рычаги, стимулы и санкции (например, нормативы образования фондов потребления, фондов накопления и резервных фондов; налоговые ставки и льготы; ставки штрафов и пени, относимые за счет чистой прибыли).

3. Нормативно-правовое звено представляет собой систему нормативно-правовых актов (приказов, постановлений, директив, указаний, положений, инструкций, методических рекомендаций и др.), регламентирующих применение финансовых методов, рычагов и стимулов; определяющих организационную структуру, права, обязанности, ответственность и порядок работы финансовых органов; а также позволяющих обеспечить функционирование и дальнейшее развитие механизма формирования и распределения финансовых результатов на твердой законной основе в условиях перехода к рыночной экономике.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Внешнеэкономическая деятельность Мордовии
Республика Мордовия – сравнительно небольшой субъект Российской Федерации. По территории (26,2 тыс. кв. км) и численности населения (95 ...

Антимонопольное регулирование внешнеэкономической деятельности
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, н ...

Анализ деятельности российских зарубежных банков в 90-х годах XX века
С момента своего основания нынешние росзагранбанки играли заметную роль в деле обслуживания внешней торговли страны. Первые из них воз ...

Вопрос передачи земли в частную собственность
С 1990 года в России была введена частная собственность на землю. Появилась возможность коренным образом изменить экономические отношени ...