Разделы сайта

Прогнозирование и оптимизация распределения прибыли на основе современных методов финансового менеджмента

Финансовое прогнозирование - это исследование возможного состояния финансов в будущем, проводимое в целях научного обоснования показателей финансовых планов и принимаемых управленческих решений. Финансовое прогнозирование осуществляется на предварительной стадии составления планов (краткосрочное прогнозирование - на предварительной стадии составления оперативных планов) и способствует выработке обоснованной финансовой стратегии предприятия в планируемом периоде.

Задача прогнозирования финансовых результатов состоит в том, чтобы определить возможный объем финансовых ресурсов, источники их формирования и направления использования на основе анализа закономерных тенденций объема и себестоимости строительно-монтажных работ, а также динамики и массы прибыли (убытков) с учетом воздействующих на них факторов. В процессе финансового прогнозирования применяются экономико-математические модели, с определенной степенью вероятности описывающие динамику показателей в зависимости от изменения факторов, влияющих на процессы формирования и распределения финансовых результатов.

Таким образом, для обеспечения точности и достоверности прогноза необходимы: развитая учетно-аналитическая база, экономико-математические модели, а также разработанные и испытанные на практике методы, методики и технологии прогнозирования.

Как уже отмечалось в первой главе дипломной работы, каждому этапу управления финансовыми результатами предприятия, в том числе этапу прогнозирования и планирования, соответствует определенный набор методов. Метод - это совокупность приемов, правил и способов, используемых в практической деятельности для решения поставленной задачи. Основные методы прогнозирования финансовых результатов будут рассмотрены в этом параграфе дипломной работы. В отличии от метода, методика предполагает разработку детального пошагового алгоритма решения задачи, который, как правило, излагается в форме инструкций и рекомендаций. Технология, кроме того, включает порядок материально-технического обеспечения процесса решения задачи (например, порядок применения ЭВМ и программного обеспечения).

При построении экономико-математических моделей важно избрать верный методологический подход к выявлению всех основных факторов, влияющих на массу прибыли (см. схему 6, приложение 6). Из определения прибыли следует, что на нее влияют следующие количественные и качественные факторы: объем выручки от реализации, себестоимость продукции (работ, услуг) и рентабельность производства (первая группа факторов). Однако, с точки зрения предпринимателя, который вложил в производство капитал, равный сумме всех оборотных и внеоборотных активов, а также равный сумме всех источников собственных и заемных средств, прибыль выступает в форме прироста первоначально авансированного в производство капитала. Этот прирост создается в процессе производства особым товаром - рабочая сила. Таким образом, на массу прибыли влияет также и вторая группа факторов: сумма оборотных и внеоборотных активов предприятия (вложенный в производство капитал), оборачиваемость активов, и доходность одного оборота капитала (или рентабельность производства). В свою очередь, факторы первой и второй группы (факторы первого порядка) зависят от целого ряда показателей, которые образуют группу факторов второго порядка. Как первая, так и вторая группа факторов, влияющих на массу прибыли, были использованы теорией российского финансового менеджмента для разработки изложенных ниже методов прогнозирования прибыли.

Наряду с простыми математическими выражениями, для решения задачи прогнозирования прибыли можно применить математический аппарат корреляционно-регрессионного анализа, который дает количественные оценки усредненных взаимосвязей между показателем и факторами, которые фактически сложились в течении базисного периода. Исходя из целей исследования, анализируемым показателем следует считать массу прибыли. При этом корреляционный анализ выявляет тесноту связи между массой прибыли и влияющими на нее факторами; а также служит средством отбора наиболее значимых факторов из всех, рассматриваемых при решении задачи. После отбора 1-2 факторов, оказывающих наибольшее влияние на массу прибыли, выявляется конкретная математическая зависимость показателя и факторов при помощи аппарата регрессионного анализа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Анализ динамики развития топливных отраслей в Уральском экономическом районе
Цель данной работы – анализ динамики развития топливных отраслей Уральского экономического района за период последнего десятилетия, а та ...

Анализ и выбор стратегических позиций
Компания «РАЭСК-АКВА» с 1995 года производит и поставляет на российский рынок широкий спектр водоочистного оборудования от сравнит ...

Бизнес-план пластиковых изделий
Тема данного курсового проекта "Бизнес-план" В данном курсовом приводятся обоснования эффективности организации производства ...

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...