Разделы сайта

Государственный контроль над монополией.

действительности порождают отрицательные экономические эффекты, т.к.

способствуют сохранению слабых фирм.

Второе направление политики, доступной государству, заключается в

следующем. Вместо того, чтобы путем мер по предупреждению создания

объединений стремятся помешать промышленным концернам пользоваться

монополистической властью, государство станет пытаться путем сохранения

потенциальной (а не реальной) конкуренции сделать так, чтобы использование

этой власти не соответствовало интересам концернов; идея, понятно, состоит

в том, что, если в результате сокращения выпуска продукции и повышения цен

до уровня, обеспечивающего получение необычайно высоких прибылей, можно

ожидать прилива в отрасль новых конкурентов, они лишаются стимула к

установлению цен, превышающих "разумные". Политика, обусловленная этими

соображениями, заключается в том, чтобы наказывать применяющих подобные

клубные методы, способные отпугнуть потенциальных конкурентов. Среди этих

методов есть два главных: конкуренция "на удушение", и различные формы

бойкота, а именно оказание нажима на покупателей и продавцов с целью

помешать им торговать с конкурентом на столь же благоприятных условиях,

которые существовали бы и без такого нажима.

Очевидно, что когда оружие конкуренции "на удушение" (или, как ее

иногда именуют "разрушительный демпинг") использует фирма и без того

достаточно крупная, чтобы монополизировать какую-либо отрасль, оно

оказывается исключительно эффективным в борьбе против новых фирм.

Монополист в любом случае обладает огромными ресурсами, и все они могут

быть мобилизованы почти в неограниченном количестве для уничтожения нового

(менее богатого) пришельца.

Оружие бойкота имеет более ограниченную сферу применения, чем

конкуренция "на удушение". Бойкот практикуется в виде отказа торговать (за

исключением тех случаев, когда условия крайне невыгодны для контрагента) с

любым, кто торгует с другими партнерами. Когда невыгодные условия,

навязываемые занимающим прочные позиции продавцом, связаны для покупателя

с ущербом более крупным, нежели ущерб от отказа покупать у других

продавцов, монополист в состоянии заставить покупателя бойкотировать

конкурентов. Чтобы монополист мог сделать то, предлагаемые им товары или

услуги не должны (в силу естественных причин или осуществления

искусственных мер) подлежать перепродаже, ибо невозможно причинить ущерб

покупателю путем отказа продавать ему товары, если тот имеет возможность

купить у посредника товары, в которых ему отказывает монополист.

Попытки предупредить использование конкуренции "на удушение" (т.е.

разрушительного демпинга) на основе законодательных мер наталкиваются на

трудности, связанные с уклонением компаний от выполнения решений.

Американская комиссия рекомендовала считать нарушением закона "снижение

цен в любой местности ниже обычного уровня, направленная на ликвидацию

местной конкуренции". Каждый человек, которому нанесен ущерб, должен иметь

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Понятие конкуренции, ее виды и методы
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы ...

Анализ результативности труда руководителя, специалистов и служащих
Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения ра ...

Анализ имущественного положения предприятия
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обяз ...

Государственное регулирование в экономике
Во Всеобщей теории государства и права З.М. Черниловский пришел к выводу с которым трудно не согласиться: “Существуют небезосновательные вер ...