Разделы сайта

Государственный контроль над монополией.

поэтому провести соответствующие различия весьма трудно.

Один автор предлагает следующий критерий: если цена определенного рода

товаров была вначале снижена, затем снова повышена, а в промежутке между

ее изменениями конкуренты прекратили свое существование, то это с

неизбежностью означает, что снижение цен преследовало незаконную цель.

Этот подход пытались применить при разработке американского закона о

железных дорогах Манна-Элкинса (1910г.). Закон предусматривает следующее:

если железная дорога снижает тарифные ставки, она вправе повысить их после

того, как конкуренция прекратится, и лишь тогда, когда комиссия

удостоверится, что условия изменились не только в результате прекращения

конкуренции со стороны водного транспорта. Аналогичный пункт содержится в

американском Транспортном законе (1916г.) в отношении платы за перевозки в

штатной торговле.

Аналогичные трудности возникают на пути разработки эффективного

законодательства, направленного против бойкота монополиста. Попытки

принятия соответствующих законов предпринимались повсеместно. В США (закон

Клейтона), Австралии и Новой Зеландии любому лицу под угрозой наказания

запрещается ставить продажу (или условия продажи) в зависимости от того,

что покупатели используют товары конкурента или торгуют ими. В аналогичном

духе закон о федеральных доходах в США (1916г.) предусматривает взимание

двойной пошлины на товары, ввозимые в соответствии с соглашениями, по

которым импортер (или другие потребители) должны потреблять исключительно

эти товары. Транспортный закон (1916г.) в США также признает отсроченные

скидки незаконными.

Исследование формы контроля над ценами. Один подход можно назвать

негативным. В этом случае контроль над ценами может

принять форму предписаний общего характера, направленных против

"неразумного" поведения, причем определение того, что на деле следует

считать неразумным, оставляется на усмотрение соответствующей комиссии или

судов. Именно таким путем шли английская Комиссия по железным дорогам до

1921г. и американская Комиссия по железным дорогам до принятия закона

Хэнберна, когда предлагалось изменение тарифных ставок. Членам комиссии

следовало решить, разумно ли предлагаемое повышение ставок и следует ли

соответственно санкционировать или запретить его.

Этот же подход нашел отражение и в канадском Законе о расследовании

деятельности промышленных объединений (1910г.). В соответствии с законом

предусмотрена возможность выяснения в отношении каждого товара,

относительно которого поступила жалоба, существует ли какое-либо

объединение с целью незаслуженного получения выгод производителями или

торговцами за счет потребителей путем установления цены более высокой, чем

это необходимо; если обвинение доказано, то предусмотрено наказание. В

Новой Зеландии в законе от 1910г. используется тот же критерий.

Точно так же Уголовный кодекс России (1903г.) предусматривал следующее:

торговец или промышленник, который чрезмерно повышает цены на продукты

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Совет Экономической Взаимопомощи
Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомо ...

Бизнес план создания нового предприятия
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой ...

Экономическая мысль древневосточных обществ
В условиях осуществляемых в России социально-экономических реформ изучение истории экономических учений в процессе подготовки специалист ...

Внешнеэкономическая деятельность виртуального предприятия
Калининградская область - уникальный регион РФ. Оторванность от основной части страны, близость к развитым зарубежным странам Европы создают ...