Разделы сайта

Маркетинговые подходы к коммерческой деятельности. Закупка продукции.

Анализ источников закупок

Отбор источников закупок

Переговоры по поводу условий

Размещение заказов

Контроль за поступлением товаров

Таблица 3.2. 2. Алгоритм маркетинга в оптовой торговле.

Первым шагом для предприятия оптовой торговли должно стать четкое определение того, каким покупателям оно хочет оказывать какие услуги.

Поэтому сначала в рамках ситуационного анализа необходимо установить, каково в настоящее время положение дел на предприятии. Необходимо ответить на следующие вопросы: Какие шансы на рынке оно имеет?

В чем состоят специфические задачи предприятия оптовой торговли? Какие существуют проблемы?

Является ли круг покупателей, имеющийся в настоящее время, интересным в будущем? Какой круг покупателей имеет возможности развития?

Может ли предприятие продолжать прежнее ведение дел или что-то должно измениться?

Как можно успешно соревноваться с конкурентами? Может ли предприятие оптовой торговли в будущем занять ведущие позиции? и т.д.

Эти и другие вопросы должны быть подробно обсуждены управленческим персоналом, на них должны быть даны удовлетворительные ответы.

При определении будущего рынка сбыта необходимо убедиться в том, что сегмент, о котором идет речь, и в будущем будет иметь хороший потенциал для развития. Предприятие оптовой торговли только тогда может расширять свою деятельность, когда его покупатели, т.е. с предприниматели в сфере розничной торговли, также расширяют свою деятельность. С другой стороны, это означает, что путем консультирования и оказания влияния оптовая торговля со своей стороны может способствовать позитивному развитию своих покупателей. Необходимо подчеркнуть, что этим путем с течением времени может сформироваться ведущая роль оптовой торговли.

Конкуренция

Оптовая торговля Розничная торговля

Рис. 3.2.3. Компоненты сферы торговли

Ясно, что при выборе сферы деятельности речь идет о стратегической оценке перспектив, определяющей коммерческую деятельность предприятия в будущем.

При выборе круга покупателей необходимо, кроме того, проанализировать конъюнктуру (

конкурентную ситуацию для предпринимателей) в сфере оптовой торговли. Если существует много предприятий оптовой торговли, которые работают в определенном сегменте рынка, то жесткая конкуренция там осложняет достижение успеха. В этом случае нужно взвесить возможность работы в другом сегменте рынка, в котором конкурентная ситуация проще. Это может привести к переносу центра тяжести в коммерческой деятельности оптовой торговли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

ВНП как обобщающий показатель макроэкономики
В курсовой работе будут решаются следующие важные задачи. Во-первых, мы в сжатой форме объясняем, почему необходимо дать количественную харак ...

Бухгалтерский учет и аудит основных фондов
Единые методологические принципы бухгалтерского учета и отчетности в Украине для предприятий, их объединений и хозрасчетных ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Взаимосвязь экономики и энергетики
Энергетика является одной из основных отраслей народного хозяйства лю­бой страны, по уровню ее развития и потенциальным возможностям можно с ...