Разделы сайта

Прогнозирование операций с нежилыми помещениями

Еще одним сегментом рынка недвижимости, который затронут происходящие изменения, является рынок нежилых помещений, поэтому необходимо провести проектирование операций с нежилыми помещениями.

При проектировании площадей нежилых помещений в основу были положены следующие тенденции (за весь прогнозный период):

- увеличение количества предприятий и организаций по отраслям экономики – на 5-10%

- средняя площадь нежилого помещения остается неизменной

- увеличение общей потребности в нежилых помещениях на предприятия и организациях на 3%.

Таблица 30. Проектирование площадей нежилых помещений.

Показатели

1999

2000

2001

2002

Предприятия и организации по отраслям экономики всего (тыс.),

в том числе:

промышленность

торговля и общепит

оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

деятельность по обеспечению функционирования рынка

2901

352

935

41,1

97,8

2988,03

355,5

963,1

41,5

101,2

3077,7

359,1

991,9

41,9

104,8

3170

362,7

1021,7

42,3

108,4

Средняя площадь нежилого помещения (м2), в том числе на предприятиях:

промышленности

торговли и общепита

оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения

деятельность по обеспечению функционирования рынка

1000

100

500

70

1000

100

500

70

1000

100

500

70

1000

100

500

70

Общая потребность в нежилых помещениях на предприятиях и организациях всего (тыс. м2),

в том числе:

промышленность

торговля и общепит

оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

деятельность по обеспечению функционирования рынка

472896

352000

93500

20550

6846

479644

355500

96310

20750

7084

486576

359100

99190

20950

7336

493608

362700

102170

21150

7588

Продажа предприятий как имущественных комплексов не получила распространения в условиях продолжающегося экономического кризиса.

Можно попытаться предсказать развитие рынка промышленной недвижимости по мере стабилизации российской экономики и формирования приемлемых условий для инвестиций.

Таблица 31. Сделки по купле-продаже нежилой недвижимости.

Показатели

1997

2000

2001

2002

Кол-во

Сделок

(тыс.)

S

(тыс. м2)

Кол-во

Сделок

(тыс.)

S

(тыс. м2)

Кол-во

Сделок

(тыс.)

S

(тыс. м2)

Кол-во

Сделок

(тыс.)

S

(тыс. м2)

Сделки с нежилым фондом всего

из них:

605

117

609

114,84

613

113,92

617

113,12

коммерческая недвижимость,

в том числе:

бизнес-центр, офис

торговый центр (магазин)

ресторан и др.

пункты сервиса

401

106

277

5

13

61

25

35

1

0,1

412

100

294

5

13

61,7

23,5

37,1

1

0,1

418

97

303

5

13

62,11

22,8

38,21

1

0,1

424

94

312

5

13

62,58

22,12

39,36

1

0,1

промышленная недвижимость,

в том числе:

заводские помещения

паркинги, гаражи

офисы, склады

199

46

33

120

53

13

2

38

192

43

36

113

50,14

12,22

2,2

35,72

190

42

38

110

48,81

11,85

2,31

34,65

188

41

40

107

47,54

11,5

2,43

33,61

социально-культурная недвижимость,

в том числе:

школы, детские сады

здания, административные учреждения

5

2

3

3

1

2

5

2

3

3

1

2

5

2

3

3

1

2

5

2

3

3

1

2

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на ...

Бизнес план создания нового предприятия
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой ...

Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...