Разделы сайта

Об очередных задачах земельной реформы в России

Предложения по реализации рассматриваемых программ были подготовлены Госкомземом РФ.

По мнению его руководства, невозможность принятия реакционного Земельного кодекса приводит к необходимости принятия системы частных законов с их последующей кодификацией.

Реорганизация системы инвентаризации объектов недвижимости вызвана тем, что мы до сих пор не знаем, чем владеет государство и муниципалитеты, не можем обеспечить оформление прав граждан и юридических лиц на землю и недвижимость, но самое главное - не добираем налоги. В целом недвижимость дает не более 8% доходов в бюджет государства.

Одновременно с этим необходимо снять бремя финансирования инвентаризации с бюджета по нескольким причинам.

Во-первых, оплачивать это должен собственник (при минимальных льготах), владелец, пользователь, арендатор, а не государство и муниципалитеты.

Во-вторых, осуществлять эти работы должен частный сектор, а не государственные или монопольные окологосударственные структуры типа БТИ. Следует создать рынок инвентарных фирм, а роль государственных органов ограничить лицензированием данного вида деятельности, приемкой работ и выборочным контролем.

В-третьих, по инвентаризации государственной и муниципальной собственности необходим жесткий реальный план, подтвержденный финансами.

Следует также наладить государственный учет объектов недвижимости и создать единую информационную систему о недвижимости на базе государственного земельного кадастра, тем самым превратив его в кадастр недвижимости России. Естественно, он должен быть напрямую связан с налоговыми и правоохранительными органами, паспортно-регистрационными и социальными службами.

Государственная регистрация прав на недвижимость - центральный элемент всей системы. Без этого инвестиционный рейтинг России не поднять. Инвесторам нужны реальные гарантии, а самые надежные - это недвижимость, связанная с землей.

Так как при регистрации любых прав на любые объекты необходима привязка к земельным участкам и к информационной базе по недвижимости, то организационно-техническое и информационное обеспечение регистрации логично возложить на земельные комитеты, а кадровое и методическое обеспечение - на органы юстиции.

В целом, по мнению Правительства РФ, необходима жесткая координация функций и полномочий государственных органов и ведомств, управляющих землей и недвижимостью с целью их унификации. В этой связи есть вполне реальные основания полагать, что в скором времени будет создана Правительственная межведомственная комиссия по рынку недвижимости, либо постоянно действующее совещание при одном из вице-премьеров.

Есть и надежды на то, что нам наконец-то удастся изменить экономические основы управления недвижимостью: провести налоговую реформу, снизить госпошлины на землю, изменить соотношения схемы налог-аренда в пользу последней, принять закон об ипотеке.

Земельный вопрос всегда был в России одним из центральных. Сегодня, имея политическую волю, понимание путей развития земельных отношений, можно решить его, заставив российскую землю и прочно связанную с ней недвижимость, работать в интересах общества и страны.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое об экономике

Бизнес-план торгового предприятия
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом , используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – пл ...

Бизнес-план Производство соевой продукции
На сегодня АООТ “Ейскмолоко” обеспечено всеми необходимыми инженерными коммуникациями и имеет резервы энергетических мощностей ...

Анализ использования рабочего времени и пути сокращения непроизводственных затрат и потерь рабочего времени
3 Совершен ...

ВНП как обобщающий показатель макроэкономики
В курсовой работе будут решаются следующие важные задачи. Во-первых, мы в сжатой форме объясняем, почему необходимо дать количественную харак ...