Разделы сайта

Работа Конгресса.

Конгресс рассматривает проект президентского бюджета, вносит изменения, одобряет или отклоняет его. Он может изменить уровень финансирования, отменить программы или внести невостребованные президентом. Конгресс может отменить или ввести налоги и другие источники доходов или внести изменения, влияющие на величину собираемых доходов.

Рассмотрение бюджета Конгрессом начинается сразу же после его передачи президентом. Согласно процедуре, установленной постановлением Конгресса от 1979 года, наличие бюджетных средств Конгресс рассматривает до принятия решений по отдельным назначениям. Постановление требует от каждого постоянного комитета Палаты[4] и Сената предложения бюджетного уровня и предоставление проекта закона по этому вопросу в пределах своих полномочий в Комитеты по бюджету Палаты и Сената. Затем эти комитеты предлагают свои решения по бюджету, устанавливающий уровень для всех доходов, для бюджетных полномочий и расходов в целом и по виду деятельности. Бюджетное решение устанавливает также приемлемый уровень бюджетного дефицита и заимствования (излишка и госдолга).

Объяснительное изложение, сопровождающее бюджетное решение, показывает распределение бюджетных полномочий и расходов по видам деятельности Комитетам, имеющим право определять действующие программы. Комиссии по бюджетным назначениям Палаты и Сената обязаны в свою очередь расписать бюджетные полномочия по своим подкомиссиям. Другие комиссии могут расписать назначения по своим подкомиссиям, но не обязаны. Однако функциональное распределение основано на некотором допущении об уровне финансирования по крупным программам. Такие предложения могут быть включены объяснительное изложение, но это не возложено на комитеты законодательством. Бюджетное решение может содержать «согласительные указания», рассматриваемые ниже.

Бюджетное решение Конгресс должен принять до 15 апреля каждого года, но по разным причинам утверждение часто запаздывает. После принятия бюджетного решения может быть поставлен вопрос о задержке рассмотрения законопроектов, которые могут стать причиной превышения бюджетных назначений комитета[5]. Как и бюджет президента, бюджетное решение подвержено ограничениям, установленным законом.

Бюджетные решения не являются законами и поэтому не требуют президентского одобрения. Однако Конгресс учитывает мнение администрации, поскольку законодательство по бюджетным назначениям требует одобрения президента. В некоторые годы президент и руководство Конгресса договаривались о рамках плана уменьшения дефицита. Эти соглашения были отражены в бюджетном решении и законодательстве, принятых для этих годов.

Конгресс не вводит в действие бюджет как таковой. Он предоставляет полномочия расходовать средства для определенных целей, ежегодно принимая некоторые постановления о назначениях[6]. Устанавливая бюджетные назначения, Конгресс не голосует за уровень расходов; даже по бюджетным полномочиям, служащим законному закреплению обязательств государства, которые превращаются в настоящие или будущие расходы. Обычно, до определения бюджетных назначений, Конгресс принимает законодательство, уполномочивающее ведомства разрабатывать особые программы и, в некоторых случаях, устанавливает пределы средств, которые могут быть выделены для этих программ.

Некоторые программы требуют ежегодного одобрения законодательством, некоторые разрешаются на несколько лет, а иные - без указания срока. Конгресс может принять назначение для программы даже если нет особого разрешения для этого.

Проекты постановлений о бюджетных назначениях разрабатываются в Палате. Комитеты по назначениям[7] каждой палаты имеют полномочия на годовые назначения. Эти комитеты разделены на подкомитеты, которые выслушивают и рассматривают подробные бюджетные материалы, подготовленные ведомствами, в пределах своих полномочий. После принятия постановления комитетом и Палатой, обычно с поправками к представленному проекту, оно передается в Сенат, где последует тщательное рассмотрение. В случае разногласия между двумя палатами Конгресса расхождения берет решать совещательный комитет, состоящий из членов обеих палат. Доклад совещательного комитета направляется обеим палатам для одобрения. Когда расхождения устранены и согласовано постановление (вначале в Палате, затем в Сенате), оно направляется президенту как принятый законопроект для утверждения или отклонения.

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. ...

Банковский менеджмент структура сущность
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга ба ...

Экономическая оценка средств производства и ценообразование товаров
Цена материальных благ является конечным результатом социально-экономического взаимодействия всех факторов производства по созданию материал ...

Анализ себестоимости промышленной продукции и резервы ее снижения
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделен ...