Разделы сайта

Определение основных фондов и их групп. Ведение аналитического учета на предприятиях всех форм собственности.

Заполнение инвентарных карточек и книг производится на основании первичных документов на поступление, перемещение, выбытие основных средств.

При поступлении в эксплуатацию основных средств составляется Акт приема-передачи типовой формы на каждый объект. В акте фиксируется стоимость инвентарного объекта и основные показатели, которые харектиризируют его технические особенности, место использования и др.

Для определения и начисления амортизации с 1 июля 1997 года учет по объектный аналитический учет по каждому отдельному зданию, сооружению и их структурным компонентам ведется только применительно к основным фондам, попадающим под определение группы 1[17]

Учет балансовой стоимости основных фондов, попадающих под определение групп 2 и3, ведется по совокупной балансовой стоимости соответствующей группы, независимо от ввода в эксплуатацию. Отдельный учет стоимости индивидуальной материальной ценности для целей налогообложения не ведется.

Нормы амортизации устанавливаются в процентах к балансовой стоимости каждой из групп основных фондов на начало отчетного (налогового) периода в следующем размере (в расчете на календарный квартал):

Группа 1-1,25%

Группа 2-6,25%

Группа 3-3,75%.

В 1997 г и на 1998 год был установлен понижающий коэффициент в размере 0,7,с февраля принято решение о применении коэффициента 0,6.

Основные черты нового механизма амортизации заключаются в следующем:

· Принципы и механизм начисления амортизации едины для всех налогоплательщиков, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;

· Введена упрощенная классификация основных средств по группам;

· Определение балансовой стоимости основных средств базируется на принципиально новом подходе, который включает затраты на все виды ремонтов, реконструкцию, улучшение;

· По отдельным видам основных фондов применяется групповой метод определения их балансовой стоимости и расчет амортизации;

· Установлены единые для каждой группы основных фондов и всех налогоплательщиков нормы амортизационных начислений;

· Амортизация затрат на ремонты объединяется с возможностью отнесения части затрат в валовые расходы.

Таким образом, для организации учета наличия основных фондов на предприятиях всех форм собственности необходимо вести бухгалтерский учет - аналитический пообъектный и синтетический - по группам классификации, распределяя на отдельных субсчетах основные фонды производственного, непроизводственного характера, полученные в аренду. Параллельно ведется налоговый учет, отражающий расходы предприятия, связанные с приобретением основных фондов и постепенным отнесением данных расходов на уменьшение валовых доходов предприятия.

Учет движения основных средств на предприятиях разных форм изложен в отдельных главах данной работы, с увязкой традиционного бухгалтерского и нового налогового учета, с применением счетов 18 «Валовые расходы» и 48 «Валовые доходы», согласно рекомендациям Министерства Финансов Украины от 04 августа 1997 года № 168 [18]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое об экономике

Анализ производства продукции животноводства
Скотоводство в общем объёме товарной продукции животноводства составляет около 55 %, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйст ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Анализ и использование основных производственных фондов и оборудования
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в ...

Внешнеэкономическая деятельность России и состояние платёжного баланса
В процессе своего развития внешнеэкономические связи стран проходят определённые этапы, смена которых характеризует усиление целостности миро ...