Разделы сайта

Эффективность конкурентного равновесия.

Только в условиях совершенной конкуренции максимизирующие прибыль фирмы и потребители взаимодействуют в целях установления равновесия, при котором предельная ценность равняется предельным издержкам, а сумма излишка для потребителей и производителей максимизируется. В условиях монополии и других форм несовершенной конкуренции величина предложения ограничена, так что определенная потребителями ценность благ превышает предельные издержки их производства. Поскольку сумма излишка для потребителей и производителей максимизируется только при конкурентном объеме выпуска, то величина роста прибыли в результате ограничения выпуска монополиями составляет меньшую величину по сравнению со снижением излишка для потребителей.

[1]Этот излишек не обязательно весь выступает в форме прибыли. Если производители вина арендуют землю, то арендная плата за нее, вероятно, увеличится, когда спрос на вино резко возрастет. В общем случае часть излишка для производителей примет форму экономической ренты, получаемой поставщиками специализированных видов затрат.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое об экономике

Совет Экономической Взаимопомощи
Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомо ...

Бюджетный процесс США
СОДЕРЖАНИЕ ВвелениеВведение ........................................................................................................... ...

Анализ и проектирование операций с недвижимостью
Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако в ныне действующих законодательных актах еще ...

Неолиберальная экономическая концепция
Экономическая теория — одна из самых древних наук. Отдельные элементы экономических знаний появились еще в древнем мире. Еще когда челов ...