Разделы сайта

Бизнес – план , его цели и задачи . Содержание и разделы бизнес - плана

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .

Бизнес – план – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

- осуществление инвестиционных проектов

- реализация отдельных коммерческих операций

- эмиссия ценных бумаг

- определение перспектив развития фирмы

- проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)

- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .

2. На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .

4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .

5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .

6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .

7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей .

8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .

9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

1. Изучить ёмкость рынка

2. Оценить затраты

3. Обнаружить «подводные камни»

4. Определить финансово-экономические показатели

Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание товаров и услуг

4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

5. Стратегия маркетинга

6. Плановый объем продаж

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры
Как любая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин "Инфраструктура" был впервые исп ...

Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, н ...

Внешнеэкономическая деятельность России
Конец XX — начало XXI века является периодом формиро­вания новой системы мирового хозяйства со свойственной ей ие­рархией тех или ин ...