Разделы сайта

Анализ внешней торговли США в 1990-1997 гг.

Территория-9373 млн. км2

Население-263,2 млн. человек (по данным на 1995 год)

Столица-Вашингтон

США - крупнейшая мировая торговая держава, которая играет очень заметную роль в мировой торговле. По объёму внешнеторгового оборота страна превосходит все другие экономически развитые государства мира (экспорт- 665,7 млрд. долл., импорт-553,6 млрд. долл., 1994 г.). Но при этом доля экспорта в ВВП США практически редко превышает 10% (в европейских странах этот показатель в 2-3 раза выше). США имеют огромный внутренний рынок. Велика экспортность хозяйства в основном прибрежных и приграничных штатов США. Треть всего экспорта дают четыре из них: Калифорния, Техас, Вашингтон, Нью-Йорк.

США являются первым торговым партнёром для многих государств мира (в т. ч. для Канады и Японии). Во внешней торговле США велика роль соседей: Канады и Мексики, а на тройку главных партнёров (включая Японию) приходится 40% внешнеторгового оборота. Из других важнейших партнёров можно отметить западноевропейских страны и «новые индустриальные» страны Юго-Восточной Азии. Очень вырос импорт товаров из Китая.

В среднем на экспорт идёт около 15% промышленной продукции США. Гораздо большую роль играет экспорт в сельскохозяйственном производстве – в другие страны отправляется половина урожая пшеницы, треть - сои и табака, 1/5 часть урожая кукурузы. При этом США обеспечивают около 70% мирового рынка кукурузы, 2/3 рынка сои, 1/3 мировой торговли пшеницей и хлопчатником.

Так как крупнейшие американские торговые корпорации являются транснациональными, то на долю ТНК приходится до 2/3 внешнеэкономического оборота США. Не менее 1/3 импорта товаров в США - это продукция заграничных филиалов американских корпораций.

Во внешних экономических связях США большую роль, чем торговля, играет вывоз капитала. Прямые иностранные инвестиции из страны превышали в начале 90-х годов 0,5 трлн. долларов (1/3 из них – в Канаду и Великобританию). Капитал США вкладывают в основном в развитые страны, а в развивающихся – в основном в добывающие отрасли или в сборочные предприятия (используется дешёвая рабочая сила, местное сырьё).

В последние годы заметно увеличился ввоз капитала в США. В 1993 году он немного отставал от объёма вывоза капитала (445 млрд. долл. против 548 млрд.), хотя в 80-х годах ввоз был вдвое меньше вывоза.

Первое место по инвестиционной деятельности в США (96 млрд. долл., 1993 г.) занимает Япония, компании которой строят США автомобильные заводы, предприятия, выпускающие радиотехнику и др. Значительные потоки капитала в США идут также из Великобритании и Нидерландов (в основном в нефтяную промышленность), из Канады (в недвижимость) и из Германии (в химическую промышленность).

Статистика внешней торговли является одной из важнейших областей экономической статистики. Информация, отражающая развитие внешнеэкономических связей, и прежде всего развитие внешней торговли, является важным инструментом для принятия торгово-политических решений и эффективного управления внешнеэкономическими связями.

Под внешней торговлей понимается ввоз и вывоз товаров, осуществляемый через таможенные границы, увеличивающий или уменьшающий национальное богатство страны и производимый как на национальной, так и на номенклатурной основе. Основными задачами статистики внешней торговли являются разработка системы показателей, характеризующих размеры, динамику и структуру внешней торговли, анализ факторов, обусловливающих основные тенденции их развития, а также сравнительный анализ показателей внешней торговли различных стран.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое об экономике

Внешняя торговля России и западных стран
Оценивая ситуацию в экономике западноевропейских государств можно отметить, что в этих регионах наметились признаки оживления общехозяйст ...

Виды форм собственности предприятий
В развитой рыночной экономике действуют четыре ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия различных форм собственности, ...

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Анализ себестоимости и издержек производства
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности ...