Разделы сайта

Анализ внешней торговли США в 1990-1997 гг.

Как видно из данных таблицы, основным торговым партнером США является Канада. Но динамика развития внешнеторговых отношений с данной страной на протяжении 1990-1994 гг. была неравномерной. В 1991 г. доля Канады в географической структуре импорта США снизилась на 0,9% по сравнению с 1990 годом (21,1%) и составила 20,3% (84,7 млрд.долл). Но уже в 1994 г. её удельный вес составлял 22,5% (113,8 млрд.долл), что выше уровня предыдущего 1993 года на 0,7% (99,4 млрд.долл). К числу важных торговых партнеров США следует отнести и страны ЕС. Удельный вес данной группы стран характеризуется снижением их доли в географической структуре импорта США. В 1994 г. их доля составила 20,8% (105,4 млрд.долл) по сравнению с 1990 г. –26,2 (102 млрд.долл). При этом наибольший удельный вес в данной группе стран приходился на Великобританию. Её доля в географической структуре импорта США по сравнению с 1990 г. –5,8% (25,8 млрд.долл) снизилась и составила в 1994 году 5% (25,2 млрд.долл).

К числу важных торговых партнеров США следует отнести и страны Латинской Америки. В 1995 г. доля этой группы стран в географической структуре экспорта США составила 15,4% (78 млрд.долл) против 11,1% (43,4 млрд.долл) в 1990г. При этом Мексика из данной группы стран явилась основным партнером во внешнеторговой деятельности США. Доля данной страны в географической структуре экспорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 10% (50,7 млрд.долл) по сравнению с 1990 годом –7,2% (28,2 млрд.долл). К числу основных торговых партнеров США относится также Япония. Доля этой страны в географической структуре импорта США неуклонно снижалась и в 1994 г. составила 10,5% (53,4 млрд.долл) против 12,5% (48,6 млрд.долл) в 1990 году.

Таким образом, основными внешнеторговыми партнерами США являются Канада и Япония. Далее следуют страны ЕС, а именно Великобритания и Германия, и страны Латинской Америки, а именно Мексика.

Проведенный анализ динамики и структуры внешней торговли США в 1993-1997 гг. был бы неполным без рассмотрения системы индексов во внешней торговле, которая расширяет возможности для проведения факторного анализа явлений. Во внешнеторговой статистике индексы используются для изучения динамики товарооборота, физического объема экспорта и импорта, движения цен на товары, при определении «условий торговли», товарной структуры внешней торговли. Индексные показатели позволяют установить и измерить связь между отдельными факторами и выявить их роль в общей динамике экспорта и импорта.

Основными индексами, используемыми в статистике внешней торговли, являются: индексы средних цен, физического объема, стоимости и условий торговли. Они рассчитываются по следующим формулам:

1) Индекс средних цен (формула Пааше):

2) Индекс физического объема (формула Ласпейреса):

3) Индекс стоимости:

или

4) Индекс «условий торговли» нетто:

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое об экономике

Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиона ...

Виды форм собственности предприятий
В развитой рыночной экономике действуют четыре ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия различных форм собственности, ...

Государственное регулирование в экономике
Во Всеобщей теории государства и права З.М. Черниловский пришел к выводу с которым трудно не согласиться: “Существуют небезосновательные вер ...

Безработица и рынок труда
Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд — свидетельс ...