Разделы сайта

Анализ внешней торговли США в 1990-1997 гг.

Как видно из данных таблицы, в импорте основной удельный вес приходился на машины и оборудование. Доля этой группы товаров в структуре импорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 25,6% против 20,8% в 1990 году. Кроме того, устойчиво возрастала доля потребительских товаров – 20,3% в 1994 г. против 19,3% в 1990 году. Удельный вес импортируемых транспортных средств по сравнению с 1990 г. (19,2%) несколько снизился и составил 18,6% в 1994 г. Доля промышленного сырья в структуре импорта в 1990-1993 гг. неуклонно снижалась, но уже в 1994 г. их доля выросла на 0.6% по сравнению с 1993 годом (18,3%) и составила 18,9 %, что соответствует удельному весу данной группы товаров в 1990 г. Доля топливного сырья в структуре импорта по сравнению с 1990 г. (13,2%) в 1994 г. снизилась и составила 8,7%. Продовольственные товары занимают наименьший удельный вес в структуре импорта США. Их доля также неуклонно снижалась и в 1994 г. она составила 4,8% против 5,5 % в 1990 г.

Таким образом, ведущее место в импорте США в 1990-1994 гг. занимали машины и оборудование. Далее места распределились следующим образом: на втором месте - потребительские товары, на третьем - промышленное сырьё и транспортные средства.

Ниже рассмотрим географическую структуру экспорта и импорта США, чтобы получить наиболее полную картину динамики и структуры внешней торговли страны в 1990-1994 гг.

Таблица №5. Географическая структура экспорта США в1990-1994 гг.

страны - партнеры

единицы измерения

годы

1990

1991

1992

1993

1994

Весь мир, в т.ч.

млрд. долл

515,4

507,0

551,6

601,1

687,1

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

– ЕС

млрд. долл

103,3

96,3

104,6

109,2

123,9

%

20,0

19,0

19,0

18,2

18,0

– Германия

млрд. долл

29,0

26,9

29,6

29,5

32,7

%

5,6

5,3

5,4

4,9

4,8

– Латинская

Америка

млрд. долл

58,6

56,0

60,9

66,4

79,0

%

11,4

11,0

11,0

11,0

11,5

– Мексика

млрд. долл

30,8

31,8

35,9

40,7

50,2

%

6,0

6,3

6,5

6,8

7,3

– Япония

млрд. долл

93,9

95,7

100,2

110,4

122,5

%

18,2

18,9

18,2

18,4

17,8

– Канада

млрд. долл

93,3

92,4

100,0

112,0

130,4

%

18,1

18,2

18,1

18,6

19,0

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое об экономике

Экономическая мысль древневосточных обществ
В условиях осуществляемых в России социально-экономических реформ изучение истории экономических учений в процессе подготовки специалист ...

Анализ себестоимости промышленной продукции и резервы ее снижения
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделен ...

Важнейшие проблемы российского производства
Производители отмечают, что бизнес за последние два-три года стал более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализ ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...