Разделы сайта

Анализ внешней торговли США в 1990-1997 гг.

Как видим, основным торговым партнером США является Канада. Доля этой страны в географической структуре экспорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 19,0% (140,4 млрд.долл) против 18,1% (93,3 млрд.долл) в 1990 году. Удельный вес стран ЕС характеризуется снижением их доли в географической структуре экспорта США. В 1994 г. их доля составила 18% (123,9 млрд.долл) по сравнению с 1990 г. –20% (103,3 млрд.долл). При этом наибольший удельный вес в данной группе стран приходился на Германию. Её доля в географической структуре экспорта США по сравнению с 1990 г. -5,6% (29 млрд.долл) несколько снизилась и составила в 1994 году 4,8% (32,7 млрд.долл).

К числу важных торговых партнеров США следует отнести и страны Латинской Америки. В 1995 г. доля этой группы стран в географической структуре экспорта США составила 11,5% (79 млрд.долл) против 11,4% в 1990г. При этом Мексика из данной группы стран явилась основным партнером во внешнеторговой деятельности США. Доля данной страны в географической структуре экспорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 7,3% (50,2 млрд.долл) по сравнению с 1990 годом -6% (30,8 млрд.долл).

К числу основных торговых партнеров США относится также Япония. Но динамика развития внешнеторговых отношений с данной страной на протяжении 1990-1994 гг. была неравномерной. В 1991 г. доля Японии в географической структуре экспорта США увеличилась на 0,7% по сравнению с 1990 годом (18,2%) и составила 18,9% (95,7 млрд.долл). Но уже в 1994 г. её удельный вес составлял 17,8% (122,5 млрд.долл), что меньше уровня предыдущего 1993 года на 0,6% (110,4 млрд.долл).

Далее рассмотрим географическую структуру импорта США в 1990-1994 гг.

Таблица №6. Географическая структура импорта США в 1990-1994 гг.

страны - партнеры

единицы

измерения

годы

1990

1991

1992

1993

1994

Весь мир, в т.ч.

млрд. долл

389,9

418,2

443,2

455,7

506,7

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

– ЕС

млрд. долл

102,0

107,3

106,2

97,0

105,4

%

26,2

25,7

24,0

21,3

20,8

– Великобритания

млрд. долл

22,8

21,4

21,8

22,5

25,2

%

5,8

5,1

4,9

4,9

5,0

– Латинская

Америка

млрд. долл

43,4

52,4

63,3

64,9

78,0

%

11,1

12,5

14,3

14,2

15,4

– Мексика

млрд. долл

28,2

33,1

40,3

41,5

50,7

%

7,2

7,9

9,1

9,1

10,0

– Япония

млрд. долл

48,6

48,0

47,6

47,9

53,4

%

12,5

11,5

10,7

10,5

10,5

– Канада

млрд. долл

82,4

84,7

89,7

99,4

113,8

%

21,1

20,3

20,2

21,8

22,5

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое об экономике

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Совет Экономической Взаимопомощи
Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомо ...

Анализ финансово-экономической деятельности ОАО Мясокомбинат Омский
Мясокомбинат «Омский», расположенный в поселке «Солнечный» города Омска, был введен в строй 30 декабря 1968 года. И с самого начала парт ...

Анализ финансового рычага
«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояние техники, рабочей силы, рынка капитала и т ...