Разделы сайта

Особенности специализации и размещения машиностроения Украины .

Машиностроение и металлообработка - особенно важная отрасль народного хозяйства Украины. В 1993 г. на него приходилось 41,2 % общего объема промышленной продукции Украины, 43,0 % среднегодового количества промышленно-производственного персонала и 22,3 % стоимости ее промышленно-производственных фондов. Одна из важнейших функцию машиностроительного комплекса Украины - его международная специализация, особенно в рамках СНГ и других стран бывшего СССР. В Украине ведущие места занимают сельскохозяйственное машиностроение (включая технику для животноводства и кормопроизводства), автомобилестроение, электро-техника, тяжелое и транспортное машиностроение. Солидные позиции занимают приборостроение, производство средств автоматизации и управления, а также станко-строительная и инструментальная отрасли промышленности, которые следует отнести к отраслям высоких технологий. В целом машиностроение и металлообработка размещены достаточно равномерно по территории Украины. На этом фоне особенно выделяются восемь больших машиностроительных городов: Харьков, Киев, Днеп-ропетровск, Запорожье, Одесса, Львов, Донецк, Луганск. На основе действия законов территориальной специализации и комплексного развития в Украине сформирова-лось семь машиностроительных районов: 1) наиболее развитый Харьковский (основные ядра - Харьков, Полтава, Кременчуг, Сумы) со специализацией на энергетиче-ском, транспортном, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении и выпуском электротехники и приборов; 2) Приднепровский (Днепропетровск, Днепродзер-жинск, Кривой Рог, Запорожье, Мелитополь, Кировоград) с ведущими отраслями тяжелого и среднего машиностроения - производством металлургического оборудова-ния, станков, транспортных, энергетических, электротехнических и сельскохозяйственных машин; 3) Донбасский (Донецк, Краматорск, Луганск, Мариуполь, Горловка, Дружковка) с производством преимущественно металлоемких изделий, а именно: машин и оборудования для угледобычи и черной металлургии, транспортных средств; 4) Центрально-украинский (Киев, Житомир, Бердичев, Ко-ростень, Чернигов, Черкассы) с выпуском станков, оборудова-ния для химической и строительной индустрии, транспортных средств, электротехнических машин, приборов и ЭВМ; 5) Подольский (Винница, Хмельницкий, Тернополь) с развитием сельскохозяйственного и электро-технического машиностроения, станко- и приборостроения; 6) Западноукраинский (Львов, Луцк, Ривне, Ивано-Франковск, Черновцы, Ужгород, Мукачево, Стрый, Дро-гобыч) с приборостроением, производством телевизоров, станков, подъемно-транспортных машин, автобусов, грузовых несущих конвейеров, грузо-пассажирских авто-мобилей, товаров электроники, сельскохозяйственных машин; 7) Южный (Одесса, Николаев, Херсон, Симферополь, Измаил, Керчь) специализируется на выпуске су-дов, станков, сельскохозяйственных машин, кранов, приборов, киноаппаратов.

Другое об экономике

Влияние ТНК на мировой экономический процесс
В последние десятилетия транснациональным корпорациям уделяется много внимания. Сегодня нет ни одного значительного процесса в миров ...

Совет Экономической Взаимопомощи
Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомо ...

Бизнес-план пластиковых изделий
Тема данного курсового проекта "Бизнес-план" В данном курсовом приводятся обоснования эффективности организации производства ...

Взаимовыгодность обмена на конкурентном рынке рента производителя и рента потребителя
В самом общем виде рынок определяется как стихийный порядок. Учитывая, что в кратком определении невозможно осветить все грани этой важн ...