Разделы сайта

Анализ ценовой политики предприятия

Факторы, определяющие ценовую политику предприятия. Сравнительный анализ уровня цен.

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланиро ванной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:

· установление, насколько цены отражают уровень издержек;

· какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

· используется ли политика стимулирующих цен;

· привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

· чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

· как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;

· какова государственная политика в области ценообразование на аналогичные товары?

Сравнительный анализ уровня цен (табл. 6) показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на первые два вида продукции, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом.

Таблица 6 Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Вид продукции

Уровень цены за 1 туб, млн руб.

На внутреннем рынке

в стране импортера

Анализируемого предприятия

в среднем по отрасли

конкурирующего предприятия

Анализируемого предприятия

Средняя на рынке

А

5

5,0

5,5

7,7

10,0

B

C

6.1

7.0

6.0

6.7

6.4

6.8

--

8.4

--

12.0

D

7,2

7,0

7,0

8,3

12,0

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Организация производства и менеджмента в машиностроении
Наименование детали - вал. Материал - сталь 07Х21Г7АН5. Масса - 3,6 кг. Заготовка - прокат Æ40х583. Масса - 5,8 кг. Г ...

Анализ издержек производства в коротком и длительном периоде
Производство любого товара требует затрат экономи­ческих ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные ц ...

Анализ динамики развития топливных отраслей в Уральском экономическом районе
Цель данной работы – анализ динамики развития топливных отраслей Уральского экономического района за период последнего десятилетия, а та ...

Анализ себестоимости промышленной продукции и резервы ее снижения
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделен ...