Разделы сайта

Анализ конкурентоспособности продукции

Понятие конкурентоспособности товара. Единичные, групповые, интегральные показатели конкурентоспособности. Методика их анализа.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

· техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

· эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

· эстетическим (внешний вид товара);

· нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

· экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции - совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

При анализе организации торговливыясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем, объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?

.Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

Другое об экономике

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...

Бизнес-план торгового предприятия
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом , используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – пл ...

Государственное регулирование в экономике
Во Всеобщей теории государства и права З.М. Черниловский пришел к выводу с которым трудно не согласиться: “Существуют небезосновательные вер ...

Анализ финансового состояния ООО «Дельта»
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В современных условиях дороговизны кредитов, ...