Разделы сайта

Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность.

Фирма конкурирует, то есть ведет экономическую борьбу, не только с себе подобными про­изводителями, но и со своими контрагентами-поставщиками, кон­курентами.

Сильные поставщики могут:

§ повышать цену на свои товары;

§ снижать качество поставляемых продуктов и услуг.

Сила поставщиков определяется:

§ наличием крупных компаний-поставщиков;

§ отсутствием заменителей поставляемых товаров;

§ ситуацией, когда отрасль, куда осуществляются поставки, - один из неглавных заказчиков;

§ решающим значением поставляемых товаров в ряду необхо­димых экономических ресурсов;

§ способностью присоединить фирму-покупателя путем вер­тикальной интеграции.

5. Сила воздействия покупателя.

Конкуренция со стороны покупателей выражается:

§ в давлении на цены в целях их снижения;

§ в требованиях более высокого качества;

§ в требованиях лучшего обслуживания;

§ в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом.

Сила покупателя зависит от:

§ сплоченности и концентрированности группы потребителей;

§ степени важности продукции для покупателей;

§ диапазона ее применения;

§ степени однородности продукции;

§ уровня информированности потребителей;

§ других факторов.

Разрабатывая конкретную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое об экономике

Женское предпринимательство
Деловая женщина России — явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся ...

Внешняя торговля Сибири
Совершенствование мирохозяйственных связей сегодня происходит с участием уже не только стран, но и отдельных сегментов национальных экономик ...

Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений
Существую два варианта организации экономической жизни общества: командная экономика и рыночная экономика. Остановимся поподробнее на ...

Взаимовыгодность обмена на конкурентном рынке рента производителя и рента потребителя
В самом общем виде рынок определяется как стихийный порядок. Учитывая, что в кратком определении невозможно осветить все грани этой важн ...