Разделы сайта

Виды конкуренции.

Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором она будет пытаться работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов.

Функциональная конкуренция

возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изденлия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.

Видовая конкуренция

– следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по можности двигателями.

Предметная конкуренция

– результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лиш качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь ввиду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.

Другое об экономике

Англия промышленный переворот
В конце XVII в. в Англии после революции, окончательно покончившей с феодализмом, установился буржуазно-демократический политический стр ...

Организация производства и менеджмента в машиностроении
Наименование детали - вал. Материал - сталь 07Х21Г7АН5. Масса - 3,6 кг. Заготовка - прокат Æ40х583. Масса - 5,8 кг. Г ...

Внешняя торговля Сибири
Совершенствование мирохозяйственных связей сегодня происходит с участием уже не только стран, но и отдельных сегментов национальных экономик ...

Бюджет и налоги как форма производственной деятельности
На протяжении тысячелетий налог был неотъемлемой частью доходов разных государств. Правительства многих стран давно пришли к вывод ...