Разделы сайта

Аналитический этап

Классификация функций позволяет построить функционально-стоймостную диаграмму (диаграмму FAST), представленную на рисунке 2:

Рисунок 2.Функционально-стоймостная диаграмма (FAST).

Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из функций. Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие подразделения компании в выполнении той или иной функции. Для этого составим таблицу 4, показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в виде отдела маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”.

Из представленной на рисунке 1 развернутой схемы предприятия видно, что структура управления компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, состоит из следующих составляющих:

Генеральный директор (ГД);

Отдел маркетинга (ОМ);

Планово-экономический одел (ПЭО);

Бухгалтерия;

Отдел кадров;

Юридический отдел;

Заместитель генерального директора по сервису и ремонту (ЗГД по СиР), в подчинении которого находиться отдел сервиса и ремонта (ОСиР);

Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться отдел продажи и аренды (ОПиА);

Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).

По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии отчисления на социальное страхование составляют 40,5 % от фонда оплаты труда, который для специалиста по маркетингу в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” сегодня составляет 17 300 руб., а для остальных сотрудников средний уровень заработной платы составляет 6 400 руб., не включая руководителей высшего звена.

При расчете затрат на выполнения функций маркетолога компании, также необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи необходимо отметить, что участие других подразделений компании в осуществлении непосредственных функций специалиста по маркетингу, фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических средств, т.е. такими расходами можно пренебречь. Однако, остаточная стоимость технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога и используемых им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.

Таблица 4. Функциональные взаимосвязи.

Функции маркетолога

Подразделения

Маркетолог

ГД

ПЭО

Бухгалтерия

Отдел кадров

Юрист

ЗГД по СиР

ОСиР

КД

ОПиА

ЗГД по ОВ

СВХ

Составление плана маркетинга

О

Р

С

П

С

С

С

С

Прогноз конъюнктуры рынка

О

С

С

П

С

П

Исследование деятельности конкурентов

П,О

С

П

С

П

Оценка требований потребителей

О

С

С

П

С

П

Формулирование цели исследования

П,О

Р

У

У

Подготовка опросных листов

П,Р,О

Проведение опросов

П,О

С

У

С

У

Ведение базы данных

П,Р,О

П,У

П,У

Мониторинг реализации

О

Р

С

У

С

У

Мониторинг цен

П,О

Р

Определение интенсивности конкуренции

П,О

Р

П

П

Определение границ изменения цен

П,О

Р

С

Расчет затрат на рекламу

П

С

О

У

Разработка рекламных концепций

П,О

Р

У

У

Расчет затрат на маркетинг

П

Р

У

О

Управление ассортиментом

О

Р

С

У

У

У

Примечание:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;

П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;

С – согласовывает подготовленный документ по функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Анализ использования рабочего времени и пути сокращения непроизводственных затрат и потерь рабочего времени
3 Совершен ...

Амортизационные отчисления
Экономикой охватываются все без исключения стороны жизни человека,связанные с удовлетворением его физиологических и духовны ...

Становление различных систем регулирования капитализма
В первой половине 70-х годов капиталистический мир вступил в полосу кризисных потрясений. Особенно интересно развивался этот кризис в Японии, ...

Анализ использование материальных ресурсов
В современной рыночной экономике и жесткой конкуренции, в условиях переходного периода, в котором находится Украина сегодня, довольно актуал ...