Разделы сайта

Аналитический этап

Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций управления специалистом по маркетингу ведется практически самостоятельно, а результаты его работы являются основанием к действию остальных служб компании.

Однако, выполняя ряд функций, связанных с отслеживанием поведения конечных потребителей, маркетолог использует материалы, подготавливаемые подразделениями компании, работа которых непосредственным образом связанна с потребителями. На подготовку таких материалов, сотрудниками этих подразделений затрачивается некоторое количество рабочего времени, поэтому при расчете затрат на выполнение функций специалиста по маркетингу, необходимо также учесть и эти затраты.

Расчет всех затрат сведен в таблице . При этом базой для расчета служат данные бухгалтерской и статистической отчетности, показывающие, что срок службы технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста, на сегодняшний день составляет 5 лет. Таким образом, годовые амортизационные отчисления на данные технические средства составляют: , а так как годовой фонд рабочего времени маркетолога составляет: 2 076 часов то, за один час рабочего времени, данный специалист в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” получает:

После произведения всех вычислений и заполнения таблицы все данные полученные в результате формулировки, классификации функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” и определения затрат на их осуществление, отражаются в таблице 3 и на диаграмме FAST (рисунок 2).

Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяет выявить распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретных функций управления.

Так анализ диаграммы показывает, что излишними являются функции проведения опросов и ведения базы данных, участвующие в мониторинге реализации. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 36 299 руб. в год и 38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы видно, что, используя материалы подготовленные специалистом компании по маркетингу, эти функции, фактически, выполняют сотрудники ОСиР и ОПиА, непосредственно работающие с клиентами и владеющие первоисточниками.

Таблица. Затраты на осуществление функций.

Название функции

Доля амортизационных отчислений, руб. в год.

Затраты ФОП труда дополнительных лиц участвующих в выполнении функции, руб. в год

Затраты труда, маркетолога ч. в год

Составление плана маркетинга

825,60

7 640,00

192

Прогноз конъюнктуры рынка

774,00

4 200,00

180

Исследование деятельности конкурентов

1 032,00

5 040,00

240

Оценка требований потребителей

516,00

2 556,00

120

Формулирование цели исследования

516,00

5 220,00

120

Подготовка опросных листов

206,40

0,00

48

Проведение опросов

825,60

6 048,00

192

Ведение базы данных

1 032,00

2 880,00

240

Мониторинг реализации

516,00

3 420,00

120

Мониторинг цен

619,20

2 160,00

144

Определение интенсивности конкуренции

206,40

1 296,00

48

Определение границ изменения цен

516,00

3 480,00

120

Расчет затрат на рекламу

154,80

2 484,00

36

Разработка рекламных концепций

361,20

4 032,00

84

Расчет затрат на маркетинг

309,60

4 896,00

72

Управление ассортиментом

516,00

5 320,00

120

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Безналичный платежный оборот в Российской Федерации
Экономика любого государства - это разветвленная сеть сложных отношений, входящих в нее субъектов, взаимодействующих между собой, а так же в ...

Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиона ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Экономическая мысль древневосточных обществ
В условиях осуществляемых в России социально-экономических реформ изучение истории экономических учений в процессе подготовки специалист ...