Разделы сайта

Аналитический этап

Данные таблицы говорят, что у маркетолога на функции проведения опросов и ведения базы данных приходиться большая часть рабочего времени, которое тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников компании, расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших возможностях сокращения расходов в этом направлении.

Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по маркетингу в данной организации, функции по расчету затрат на рекламу и маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 8 703 руб. в год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа бухгалтерии и планово-экономического отдела.

Из диаграммы, изображенной на рисунке видно, что затраты на осуществление практически всех вспомогательных функций не сбалансированы с их значимостью. Особенно остро это касается функций связных с управлением ассортиментом, проведением опросов, ведением базы данных и расчетом затрат на маркетинг, поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать процессы выполнения именно этих функций.

По основным функциям управления, представленным на рисунке , ситуация в целом более спокойная. Здесь несбалансированной является только функция по составлению плана маркетинга, процесс выполнения которой, также необходимо совершенствовать. Достаточно трудоемкой также является функция по исследованию деятельности конкурентов.

Анализ деятельности специалиста по маркетингу на предприятии ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” позволил выявить недостаточный уровень качества выполнения ряда функций: основных – по оценке требований потребителей, прогнозированию конъюнктуры рынка и составлению плана маркетинга, а также вспомогательных – по определению границ изменения цен, управлению ассортиментом и подготовке опросных листов.

С учетом выявленных недостатков, необходимо сформулировать важнейшие задачи совершенствования маркетинговой работы на предприятии:

· Сокращение затрат на выполнение функций:

· составления плана маркетинговой политики предприятия;

· исследования деятельности конкурентов компании;

· управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг.

· Исключение излишних, для маркетолога данной компании, функций:

· проведения опросов потребителей;

· ведения базы данных;

· расчета затрат на рекламу;

· расчета затрат на маркетинг.

· Повышение качества выполнения функций:

· оценки требований потребителей;

· составления плана маркетинговой политики предприятия;

· прогнозирования конъюнктуры рынка;

· управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг;

· определения коридора изменения цен на рынке;

· подготовке вопросов для анкетирования потребителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое об экономике

Анализ прибора
Постановка задания и исходные данные. На предприятии, которое выпускает широкий ассортимент радиоэлектронных измерительных приборов, пров ...

Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на ...

Бюджетный процесс США
СОДЕРЖАНИЕ ВвелениеВведение ........................................................................................................... ...

Бухгалтерский учет и аудит основных фондов
Единые методологические принципы бухгалтерского учета и отчетности в Украине для предприятий, их объединений и хозрасчетных ...