Разделы сайта

Исследовательский этап

На этом этапе необходимо провести сравнительную организационно-экономическую оценку и отбор наиболее рациональных для внедрения предложений из числа предварительно отобранных вариантов, представленных в таблице 5. Оценка и отбор производятся с участием специалистов заинтересованных подразделений и служб предприятия, на основе заключений экспертизы.

По каждому предложению таблицы 5, в таблице 6 даны оценки для каждого варианта. При этом при организационной оценке учитывались реальные организационные условия, являющиеся предпосылкой успешного внедрения того или иного варианта, а при экономической оценке учитывался уровень снижения трудозатрат и повышение качества выполнения функции, а также тенденция изменения основных показателей работы предприятия.

Таблица 6. Сравнительная организационно-экономическая оценка.

Варианты предложения

Преимущества

Недостатки

Оценки

организационная

экономическая

Сокращение числа рассматриваемых вариантов

Экономия времени

Возможные потери нестандартных решений

+

Автоматизация расчетов вариантов прогноза

Сокращение затрат

Необходимость разработки нового программного обеспечения

+

+

Повышение квалификации экспертов

Повышение качества управленческих решений

Увеличение расходов по зарплате и затраты на переквалификацию

−+

Использование метода “гонка за лидером”

Минимизация потерь

Компания никогда не станет лидером

+

−+

Покупка готовых решений

Сокращение времени выполнения функции

Не учитывается специфика предприятия

+

Автоматизация обработки статистической информации

Ускорение процесса принятия решения

Разработка нового программного обеспечения

+

+

Совершенствование системы мониторинга покупательского спроса

Быстрое и качественное выявление потребностей клиентов

Затраты на формирование системы

+

−+

Переход на работу только с наиболее рентабельными видами продукции

Увеличение прибыли компании

Потеря части покупательского сектора

+

+

Реорганизация планового отдела

Улучшение ассортимента

Увеличение себестоимости

−+

Создание специального подразделения по изучению потребительского спроса

Возможность получения максимально полной информации

Дополнительные затраты на создание и работу такого подразделения

−+

Поручение проведения опросов специализированной компании

Привлечения высококлассных специалистов позволит составлять прогнозы с высокой степенью достоверности

Очень высокий уровень затрат на привлечение специалистов

+

Поручение проведения опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами

Сокращение расходов на проведение опросов, получение оперативной и достоверной информации

Низкий уровень квалификации специалистов

+

+

Автоматизация процесса ведения базы данных предприятия

Быстрая и качественная обработка информации

Расходы на покупку и монтаж дополнительного оборудования, и разработку программного обеспечения

−+

−+

Передача ведения базы данных предприятия специализированной компании

Предоставление оперативной и полной информации о состоянии рынка

Проблема сохранения коммерческой тайны и дополнительные расходы

+

Передача ведения базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании

Сокращение расходов на ведение базы данных, оперативность и доступность информации базы данных

Снижение достоверности информации, затраты на организацию локальной сети предприятия и разработку программ

+

+

Полная передача функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия

Освобождение рабочего времени маркетолога компании

Трудности в оценке эффективности рекламной компании

+

+

Передача специализированному рекламному агентству всех функций, связанных с рекламной политикой компании

Повышение профессионализма и качества рекламной компании предприятия

Существенные дополнительные расходы

+

Отказ от рекламной компании

Сокращение расходов на рекламу

Сокращение спроса на продукцию и услуги компании

−+

Передача функции по расчету затрат на маркетинг в ПЭО

Минимизация затрат рабочего времени маркетолога компании

Трудности в оценке эффективности маркетинговой политики

+

+

Автоматизация процесса расчета затрат на маркетинг

Ускорение расчетов и экономия рабочего времени

Затраты на разработку и установку дополнительного программного обеспечения

+

−+

Заказ маркетинговых исследований в консалтинговой компании

Повышение качества маркетинговой политики предприятия

Значительное увеличение затрат на маркетинг

+

Расширение штата маркетингового отдела

Увеличение массива обрабатываемой информации

Удорожание и усложнение процедуры оценки покупательского спроса

−+

−+

Привлечение внешних организаций

Повышение репрезентативности покупательского опроса

Дополнительные расходы на привлечение внешних специалистов

+

Увеличение источников статистической информации о требованиях рынка

Обеспечение надежности и качества управленческих решений

Увеличение трудозатрат на выполнение данной функции

+

+

Привлечение дополнительных специалистов из смежных отраслей

Повышение качества маркетинговой политики компании

Дополнительные расходы по оплате труда привлекаемых специалистов

+

Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики

Возможность использования передовых маркетинговых технологий

В отечественных условиях зарубежный опыт не всегда применим

+

+

Привлечение аудиторских компаний из числа “большой пятерки”

Повышение обоснованности управленческих решений

Значительное увеличение финансовых расходов на сбор информации

+

−+

Использование современного математического аппарата

Повышение достоверности прогноза

Затраты на разработку и установку дополнительного программного обеспечения

+

+

Привлечение внешних консультантов

Повышение эффективности прогноза

Расходы на привлекаемых специалистов

+

Разработка комплексных макроэкономических прогнозов

Максимальный учет долгосрочных факторов при составлении прогнозов

Усложнение процедуры прогнозирования и затраты на разработку дополнительного программного обеспечения

−+

−+

Предложение новых видов товаров и услуг

Увеличение ассортимента

Увеличение затрат на разработку новой продукции

+

+

Проведение дополнительных исследований покупательского спроса

Улучшение ассортимента

Издержки на проведение дополнительных исследований

+

−+

Разработка системы сопровождения предлагаемых товаров и услуг

Привлечение дополнительного количества покупателей

Затраты на создание сервисных центров

−+

−+

Усовершенствование математического аппарата

Улучшение качества прогнозов

Затраты на обновление программного обеспечения

+

−+

Привлечение сторонних квалифицированных специалистов

Повышение достоверности прогнозов

Расходы на привлекаемых специалистов

+

Хеджирование ценовых рисков

Защита производства от резких колебаний валютного курса

Затраты на покупку валютных фьючерсов

+

+

Проведение предварительного анализа покупательского спроса

Сокращение времени на подготовку анкет

Затраты на предварительный анализ

−+

Привлечение специализированных социологических служб

Повышение репрезентативности анкетирования

Дополнительные расходы на привлечение специалистов

+

−+

Использование современных технологий при разработке анкет

Повышение валидности проводимых опросов

Увеличение трудозатрат

+

+

Примечание.

Плюс (+)

преобладание преимуществ над недостатками;

Минус (−)

преобладание недостатков над преимуществами;

Минус, плюс (−+)

равное соотношение преимуществ и недостатков.

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Анализ производства продукции животноводства
Скотоводство в общем объёме товарной продукции животноводства составляет около 55 %, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйст ...

Влияние мировой валютной системы на национальную экономку России
Данный дипломный проект посвящен изучению важной и сложной теме - функционированию мировой валютной системы и интеграции России в эту си ...

Влияние системы рисков на величину стоимости предприятия
Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны дл ...

Бухгалтерский учет и аудит основных фондов
Единые методологические принципы бухгалтерского учета и отчетности в Украине для предприятий, их объединений и хозрасчетных ...