Разделы сайта

Экономическая категория цены.

В мире бизнеса большое значение имеет ценовая стратегия, заключающаяся в установлении цены, отвечающей интересам и производителя и потребителя.

Политика низких цен состоит в использовании минимальных цен для достижения некоторых тактических и стратегических целей фирмы: проникновение на рынок, увеличения доли в сбыте товаров на нем, вытеснение конкурентов, получение высокой прибыли за счет роста объема реализации, сбыта устарелой и залежалой продукции, а так же решения финансовых вопросов в определенных ситуациях.

Политика высоких цен заключается в установлении максимально возможных цен или использовании для повышения цен различного рода надбавок и премий с целью получения быстрого и значительного эффекта от продажи товаров или указания услуг.

Осуществляется лишь при благоприятных для продавца условиях, к которым, в частности относятся:

-высокое качество и новизна продукции, слабая дифференциация товаров, отсутствие аналогов и заменителей;

-монополистическая или близкая к ней структура рынка, слабая эластичность спроса по цене, незначительная рыночная дифференциация;

-малая осведомленность покупателей о товаре и других условиях рынка, наличие особого круга потребителей престижных товаров и др.

Политика высоких цен проводится лишь в течении ограниченного периода времени, пока на рынке не возникает конкурентная ситуация, которая приводит к снижению цены или уходу поставщика с высокой ценой с рынка.

Политика гибких цен состоит в маневрировании ценами и в проведении ценовой стратегии в зависимости от изменения производственных и рыночных условий. Она используется чаще всего при реализации индивидуальных (внесерийных) товаров и услуг.

Таким образом, цена имеет свои особенности, определяется ценовой политикой, учитывающей издержки производства, уровень цен конкурентов, конъюнктуру рынка, надбавки и скидки в пользу своих посредников,

расходами на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.

Цена - важнейший хозяйственный параметр, которому принадлежит стимулирующая и регулирующая роль. Она выражает условия хозяйствования, обеспечивая не только товарообмен, но и воспроизводство основных средств, служит ориентиром хозяйствования, синтезируя условия производства, спрос, предложения, требования потребителей рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое об экономике

Безналичный платежный оборот в Российской Федерации
Экономика любого государства - это разветвленная сеть сложных отношений, входящих в нее субъектов, взаимодействующих между собой, а так же в ...

Анализ рынка фармацевтической продукции в Украине
Фармацевтический рынок перешёл в третье тысячелетие как мощный промышленный сектор, который входит в пятёрку наиболее прибыльных отраслей ми ...

Анализ деятельности российских зарубежных банков в 90-х годах XX века
С момента своего основания нынешние росзагранбанки играли заметную роль в деле обслуживания внешней торговли страны. Первые из них воз ...

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...