Разделы сайта

Экономическая категория цены.

В мире бизнеса большое значение имеет ценовая стратегия, заключающаяся в установлении цены, отвечающей интересам и производителя и потребителя.

Политика низких цен состоит в использовании минимальных цен для достижения некоторых тактических и стратегических целей фирмы: проникновение на рынок, увеличения доли в сбыте товаров на нем, вытеснение конкурентов, получение высокой прибыли за счет роста объема реализации, сбыта устарелой и залежалой продукции, а так же решения финансовых вопросов в определенных ситуациях.

Политика высоких цен заключается в установлении максимально возможных цен или использовании для повышения цен различного рода надбавок и премий с целью получения быстрого и значительного эффекта от продажи товаров или указания услуг.

Осуществляется лишь при благоприятных для продавца условиях, к которым, в частности относятся:

-высокое качество и новизна продукции, слабая дифференциация товаров, отсутствие аналогов и заменителей;

-монополистическая или близкая к ней структура рынка, слабая эластичность спроса по цене, незначительная рыночная дифференциация;

-малая осведомленность покупателей о товаре и других условиях рынка, наличие особого круга потребителей престижных товаров и др.

Политика высоких цен проводится лишь в течении ограниченного периода времени, пока на рынке не возникает конкурентная ситуация, которая приводит к снижению цены или уходу поставщика с высокой ценой с рынка.

Политика гибких цен состоит в маневрировании ценами и в проведении ценовой стратегии в зависимости от изменения производственных и рыночных условий. Она используется чаще всего при реализации индивидуальных (внесерийных) товаров и услуг.

Таким образом, цена имеет свои особенности, определяется ценовой политикой, учитывающей издержки производства, уровень цен конкурентов, конъюнктуру рынка, надбавки и скидки в пользу своих посредников,

расходами на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.

Цена - важнейший хозяйственный параметр, которому принадлежит стимулирующая и регулирующая роль. Она выражает условия хозяйствования, обеспечивая не только товарообмен, но и воспроизводство основных средств, служит ориентиром хозяйствования, синтезируя условия производства, спрос, предложения, требования потребителей рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое об экономике

Анализ динамики развития топливных отраслей в Уральском экономическом районе
Цель данной работы – анализ динамики развития топливных отраслей Уральского экономического района за период последнего десятилетия, а та ...

Анализ результативности труда руководителя, специалистов и служащих
Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения ра ...

Становление различных систем регулирования капитализма
В первой половине 70-х годов капиталистический мир вступил в полосу кризисных потрясений. Особенно интересно развивался этот кризис в Японии, ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...