Разделы сайта

Характеристика продукта

Курсивом обозначены препараты импортного происхождения, обычным шрифтом -- отечественного.

Указанные в таблице данные свидетельствуют о том, что марками наибольшего потребления среди населения в возрасте от 16 до 65 лет остаются всем известные отечественные марки "Анальгин" и "Цитрамон". Это свидетельствует о доверии к отечественному производителю, а также о нехватке информации украинского потребителя о наличие и побочных эффектах аналогичных препаратов. Следующее место в потреблении занимает "Парацетамол" и "Аспирин", достаточно популярными являются "Но-шпа" и "Аспирин Упса". Менее 20% занимают препараты, приведенные в таблице ниже. Анализ таблицы даёт возможность сделать выводы, что население отдаёт предпочтение препаратам отечественного производства, во-первых, по доступности, а во-

вторых, по эффективности и опыту. [6; с.22-23]

На потребление лекарственных препаратов также влияет сезонность. Что бы доказать это, проанализируем спрос на лекарственные препараты во II и III кварталах 2002 года, при этом разделив их на две категории:

1. Наибольший спрос ( II квартал -- антигистаминные препараты, гастроэнтерологические, антибиотики; III квартал -- противогрибковые, сердечно-сосудистые и гастроэнтерологические).

2. Наименьший спрос (II квартал -- противовирусные, противопростудные и бронхолёгочные; III квартал -- бронхолегочные, витамины, противовирусные). [8]

Итак, видно, что летом пользуются спросом антигистаминные препараты, гастроэнтерологические и антибиотики, осенью же картина меняется -- противогрибковые, сердечно-сосудистые и гастроэнтерологические. Это доказывает сезонность в потреблении.

Как известно, потребители приобретают фармацевтическую продукцию в аптеках, аптечных пунктах или аптечных киосках, поэтому рассмотрим количество аптечных сетей на Украине, а, следовательно, и доступность лекарственных средств.

По данным ДП "Банка информации, исследований и технологий" на 1 июня 2002 г., розничную торговлю лекарственных средств в Украине осуществляли около 4500 субъектов предпринимательской деятельности, которым принадлежало 9000 аптек, 5900 аптечных пунктов и 7700 аптечных киосков (всего — около 22 600 торговых точек). На 9000 аптек приходится 13 600 торговых

подразделений, или около 1,5 на 1 аптеку. На рис.3 видно, что наибольшее количество торговых точек лекарственными средствами находится в Восточном регионе, а наименьшее -- в Западном.

Рис. 3 -- Доля торговых точек в Центральном, Южном, Восточном и Западном регионах в общем количестве торговых точек лекарственными средствами в Украине

.

Для расчёта обеспеченности населения аптеками, аптечными пунктами и аптечными киосками, используем формулу: количество торговых точек (единиц)/численность постоянно проживающего населения (тыс. человек) [8] (приложение А.).

Из таблицы видно, что наибольшая обеспеченность населения торговыми точками лекарственных средств, а следовательно и доступность продукции наблюдается в АР Крым, Закарпатской, Одесской и Запорожской областях, наименьшая -- в Черниговской и Черновицкой областях.

По данным государственного комитета статистики, за 2002 год из Украины вывезено фармацевтической продукции на $42920,18 тыс. (в 2001 году -- на $49831,68 тыс.) (таб. 4). Основными потребителями украинских медикаментов являются страны -- бывшие республики СССР и страны Балтии. Более 90% экспортируемой продукции приходится на эти рынки.

На территорию же Украины поставлено продукции на $427893,01 тыс. (таб. 4), что превышает показатели 2001 года более чем на $85 тыс. (в 2001 году в Украину ввезено фармацевтической продукции на $342593,66 тыс.). Основными импортёрами являются Россия, Индия, европейские страны.[7; с.83-84]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции и содержит укрупненные данные о планируемой номенк ...

Анализ имущественного положения предприятия
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обяз ...

Анализ динамики развития топливных отраслей в Уральском экономическом районе
Цель данной работы – анализ динамики развития топливных отраслей Уральского экономического района за период последнего десятилетия, а та ...

Понятие конкуренции, ее виды и методы
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы ...