Разделы сайта

Коммерческая тайна

В целом же защита коммерческих тайн фирмы в общении с дружественными, лояльными лицами или же занимающими по отношению к вашему бизнесу нейтральную позицию осуществляется на основе заключения соответствующих соглашений, прямо предписанных в нормах либо так или иначе основанных на них.

Даже тщательно охраняемые тайны фирмы могут стать известны вашим конкурентам из обычных публикаций для широкой публики, если пустить дело на самотек. Поэтому один из сотрудников должен предварительно просматривать готовящиеся к печати брошюры, рекламные объявления, пресс-релизы и иные материалы, предназначенные для симпозиумов, конгрессов, выставок, а также выступления, научные и иные публикации сотрудников фирмы. Он должен руководствоваться простым, но достаточно эффективным правилом, суть которого состоит в том , чтобы в максимальной ñòåïåíè ðàçäðîáèòü, разобщить по времени и авторам ту строго охраняемую коммерческую информацию, без которой невозможно опубликование упомянутых выше работ. Все это существенно препятствует сбору секретной информации о фирме конкурентами и недоброжелателями. Конечно, этот барьер преодолим, но лишь посредством больших затрат.

Трудно найти золотую середину между стремлением сохранить коммерческую тайну и желанием использовать в рекламных целях наиболее впечатляющие данные из строго охраняемой информации, особенно те из них, которые, несомненно, помогли бы расширить сбыт производимых товаров и услуг.

Рассмотрим теперь вопрос о том, где и как предприниматель может получить необходимые ему сведения о клиентах и конкурентах, дающие ему возможность нормально работать в условиях рыночной экономики. Известно, что обладание такими сведениями по сути своей есть один из элементов системы превентивных мер по борьбе с промышленным шпионажем.

Сведения о деятельности фирмы и ее руководителях собирают в различных экономических газетах и журналах, справочниках, выпытывают у биржевиков, покупают у частных детективов.

Добывая жизненно важную коммерческую информацию, не следует забывать, что конкуренты озабочены тем же. Во Франции, например, за промышленными секретами охотятся десятки тысяч промышленных шпионов, и на оплату их труда французские бизнесмены тратят свыше 1 млрд. долларов.

Следует не забывать о работе с представителями средств массовой информации, тем более что наше законодательство никак не защищает предпринимателей от журналистов.

Согласно Закону о печати от 12 июня 1990 года не допускается использование средств массовой информации для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну. Но! До настоящего времени наше законодательство не имеет толкового определения коммерческой тайны и поэтому не предписывает охранять ее кому бы то ни было, не говоря уже о журналистах, которых Закон о печати наделяет правом “искать, получать и распространять информацию” (Закон “О печати и других средствах массовой информации”, ст. 30).

Кроме того, Закон о печати не предусматривает ответственности за возможности нанесения публикаций даже ощутимого имущественного вреда посредством разглашения коммерческих тайн предпринимателей.

Столь существенные недочеты Закона о печати, не говоря уже и других менее значимых, заставляют (и обязывают!) любого предпринимателя быть настороже в общении с журналистами. Вообще-то следует исходить из известного правила: минимум информации - максимум общественного интереса.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое об экономике

Анализ себестоимости промышленной продукции и резервы ее снижения
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделен ...

Анализ внутренней среды предприятия на примере буфета Омского педагогического университета
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые ...

Понятие конкуренции, ее виды и методы
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы ...

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...