Разделы сайта

Коммерческая тайна

В целом же защита коммерческих тайн фирмы в общении с дружественными, лояльными лицами или же занимающими по отношению к вашему бизнесу нейтральную позицию осуществляется на основе заключения соответствующих соглашений, прямо предписанных в нормах либо так или иначе основанных на них.

Даже тщательно охраняемые тайны фирмы могут стать известны вашим конкурентам из обычных публикаций для широкой публики, если пустить дело на самотек. Поэтому один из сотрудников должен предварительно просматривать готовящиеся к печати брошюры, рекламные объявления, пресс-релизы и иные материалы, предназначенные для симпозиумов, конгрессов, выставок, а также выступления, научные и иные публикации сотрудников фирмы. Он должен руководствоваться простым, но достаточно эффективным правилом, суть которого состоит в том , чтобы в максимальной ñòåïåíè ðàçäðîáèòü, разобщить по времени и авторам ту строго охраняемую коммерческую информацию, без которой невозможно опубликование упомянутых выше работ. Все это существенно препятствует сбору секретной информации о фирме конкурентами и недоброжелателями. Конечно, этот барьер преодолим, но лишь посредством больших затрат.

Трудно найти золотую середину между стремлением сохранить коммерческую тайну и желанием использовать в рекламных целях наиболее впечатляющие данные из строго охраняемой информации, особенно те из них, которые, несомненно, помогли бы расширить сбыт производимых товаров и услуг.

Рассмотрим теперь вопрос о том, где и как предприниматель может получить необходимые ему сведения о клиентах и конкурентах, дающие ему возможность нормально работать в условиях рыночной экономики. Известно, что обладание такими сведениями по сути своей есть один из элементов системы превентивных мер по борьбе с промышленным шпионажем.

Сведения о деятельности фирмы и ее руководителях собирают в различных экономических газетах и журналах, справочниках, выпытывают у биржевиков, покупают у частных детективов.

Добывая жизненно важную коммерческую информацию, не следует забывать, что конкуренты озабочены тем же. Во Франции, например, за промышленными секретами охотятся десятки тысяч промышленных шпионов, и на оплату их труда французские бизнесмены тратят свыше 1 млрд. долларов.

Следует не забывать о работе с представителями средств массовой информации, тем более что наше законодательство никак не защищает предпринимателей от журналистов.

Согласно Закону о печати от 12 июня 1990 года не допускается использование средств массовой информации для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну. Но! До настоящего времени наше законодательство не имеет толкового определения коммерческой тайны и поэтому не предписывает охранять ее кому бы то ни было, не говоря уже о журналистах, которых Закон о печати наделяет правом “искать, получать и распространять информацию” (Закон “О печати и других средствах массовой информации”, ст. 30).

Кроме того, Закон о печати не предусматривает ответственности за возможности нанесения публикаций даже ощутимого имущественного вреда посредством разглашения коммерческих тайн предпринимателей.

Столь существенные недочеты Закона о печати, не говоря уже и других менее значимых, заставляют (и обязывают!) любого предпринимателя быть настороже в общении с журналистами. Вообще-то следует исходить из известного правила: минимум информации - максимум общественного интереса.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое об экономике

Анализ результативности труда руководителя, специалистов и служащих
Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения ра ...

Важнейшие проблемы российского производства
Производители отмечают, что бизнес за последние два-три года стал более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализ ...

Англия промышленный переворот
В конце XVII в. в Англии после революции, окончательно покончившей с феодализмом, установился буржуазно-демократический политический стр ...

Взаимовыгодность обмена на конкурентном рынке рента производителя и рента потребителя
В самом общем виде рынок определяется как стихийный порядок. Учитывая, что в кратком определении невозможно осветить все грани этой важн ...