Разделы сайта

Коммерческая тайна

Для постоянного общения с представителями средств массовой информации и общественности следует назначить компетентного, толкового сотрудника, умеющего общаться с людьми, располагать их к себе, быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Служащих следует проинструктировать таким образом, чтобы каждый из них, избегая общений с представителями СМИ по вопросам своей служебной деятельности, направляя их к специально для этих целей подготовленному сотруднику.

Рабочие помещения, служебные кабинеты должны быть закрыты для посещения посторонних лиц. Всех посетителей, кроме клиентов и деловых партнеров, должны встречать и сопровождать по территории фирмы работники отдела кадров, службы внутренней безопасности или охраны. Прием посетителей и работа с ними осуществляется в специально оборудованных техническими средствами охраны и сигнализации помещениях. На многих предприятиях промышленно развитых стран посетителям выдаются разовые карточки (пропуска) гостя, размещаемые на груди или на лацкане пиджака. Карточки окрашены в яркие цвета. Доступ в те или иные помещения фирмы определяется цветом гостевой карточки. Передвижение гостя таким образом контролируется не только сопровождающими его лицами, но и остальным персоналом фирмы.

Некоторые помещения в любом случае должны оставаться недоступными для посещений всеми без исключения посторонними лицами, а также сотрудниками фирмы, не допущенными к работе с ее секретами. Эти помещения - святая святых. К ним относятся: хранилища секретных документов, комнаты для работы с ними, зал совещаний, определенные подразделения фирмы, такие как: отдел маркетинга, служба внутренней безопасности, аналитический отдел. Все эти помещения находятся в зоне безопасности, которая запретна для доступа посторонним лицам, строго охраняется и периодически проверяется на возможное наличие в ней технических средств промышленного шпионажа. Эта зона - объект особых забот для службы внутренней безопасности. Ее стерильность от электронных средств, предназначенных для промышленного шпионажа, во многом обеспечивает экономическую безопасность и конкурентоспособность фирмы, ее выживание в условиях рыночной экономики.

Сегодня электронные средства, предназначенные для промышленного шпионажа, доведены до высокого уровня совершенства. А самая распространенная техника для съема информации - радиомикрофоны. В народе их называют “жучками” или “клопами”, специалисты именуют “закладками”. Они бывают телефонными, акустическими, комбинированными, направленного действия, лазерными.

Телефонные радиомикрофоны снимают передаваемую по сетям телефонной связи информацию и передают ее на специальный приемник или FM-радио на расстояние от 50 до 200 метров. Они устанавливаются на телефонные аппараты, розетки, а также вживляются в провода телефонных линий. “Телефонки” делятся на линейные и индукционные. Первые включаются в телефонную линию параллельно, одновременно снимая информацию и получая электропитание. Вторые же крепятся на один из проводов телефонной пары. Питание индукционных закладок осуществляется компактными батареями, что ограничивает время действия от 6 до двух суток и сказывается на их размерах. Обнаружение таких радиомикрофонов крайне затруднено, так как их подключение не влияет на сопротивление линии.

Акустические радиомикрофоны ретранслируют все звуки, раздающиеся в помещении, на приемник оператора. Широко распространены акустические закладки, вмонтированные в шариковую ручку, пачку сигарет, электрический удлинитель, тройник.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое об экономике

Влияние системы рисков на величину стоимости предприятия
Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны дл ...

Анализ деятельности российских зарубежных банков в 90-х годах XX века
С момента своего основания нынешние росзагранбанки играли заметную роль в деле обслуживания внешней торговли страны. Первые из них воз ...

Анализ себестоимости промышленной продукции и резервы ее снижения
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделен ...

Условия самоокупаемости предприятия
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потр ...