Разделы сайта

Коммерческая тайна

Для постоянного общения с представителями средств массовой информации и общественности следует назначить компетентного, толкового сотрудника, умеющего общаться с людьми, располагать их к себе, быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Служащих следует проинструктировать таким образом, чтобы каждый из них, избегая общений с представителями СМИ по вопросам своей служебной деятельности, направляя их к специально для этих целей подготовленному сотруднику.

Рабочие помещения, служебные кабинеты должны быть закрыты для посещения посторонних лиц. Всех посетителей, кроме клиентов и деловых партнеров, должны встречать и сопровождать по территории фирмы работники отдела кадров, службы внутренней безопасности или охраны. Прием посетителей и работа с ними осуществляется в специально оборудованных техническими средствами охраны и сигнализации помещениях. На многих предприятиях промышленно развитых стран посетителям выдаются разовые карточки (пропуска) гостя, размещаемые на груди или на лацкане пиджака. Карточки окрашены в яркие цвета. Доступ в те или иные помещения фирмы определяется цветом гостевой карточки. Передвижение гостя таким образом контролируется не только сопровождающими его лицами, но и остальным персоналом фирмы.

Некоторые помещения в любом случае должны оставаться недоступными для посещений всеми без исключения посторонними лицами, а также сотрудниками фирмы, не допущенными к работе с ее секретами. Эти помещения - святая святых. К ним относятся: хранилища секретных документов, комнаты для работы с ними, зал совещаний, определенные подразделения фирмы, такие как: отдел маркетинга, служба внутренней безопасности, аналитический отдел. Все эти помещения находятся в зоне безопасности, которая запретна для доступа посторонним лицам, строго охраняется и периодически проверяется на возможное наличие в ней технических средств промышленного шпионажа. Эта зона - объект особых забот для службы внутренней безопасности. Ее стерильность от электронных средств, предназначенных для промышленного шпионажа, во многом обеспечивает экономическую безопасность и конкурентоспособность фирмы, ее выживание в условиях рыночной экономики.

Сегодня электронные средства, предназначенные для промышленного шпионажа, доведены до высокого уровня совершенства. А самая распространенная техника для съема информации - радиомикрофоны. В народе их называют “жучками” или “клопами”, специалисты именуют “закладками”. Они бывают телефонными, акустическими, комбинированными, направленного действия, лазерными.

Телефонные радиомикрофоны снимают передаваемую по сетям телефонной связи информацию и передают ее на специальный приемник или FM-радио на расстояние от 50 до 200 метров. Они устанавливаются на телефонные аппараты, розетки, а также вживляются в провода телефонных линий. “Телефонки” делятся на линейные и индукционные. Первые включаются в телефонную линию параллельно, одновременно снимая информацию и получая электропитание. Вторые же крепятся на один из проводов телефонной пары. Питание индукционных закладок осуществляется компактными батареями, что ограничивает время действия от 6 до двух суток и сказывается на их размерах. Обнаружение таких радиомикрофонов крайне затруднено, так как их подключение не влияет на сопротивление линии.

Акустические радиомикрофоны ретранслируют все звуки, раздающиеся в помещении, на приемник оператора. Широко распространены акустические закладки, вмонтированные в шариковую ручку, пачку сигарет, электрический удлинитель, тройник.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое об экономике

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры
Как любая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин "Инфраструктура" был впервые исп ...

Анализ издержек производства в коротком и длительном периоде
Производство любого товара требует затрат экономи­ческих ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные ц ...

Анализ доходов и рентабельности
Анализ доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анал ...