Разделы сайта

Экономическая политика предприятий

Ценообразование на новые продукты.

Существуют четыре основные стратегии ценообразования на новые про-

дукты:

° Быстрое "снятие сливок": появление нового товара сопровождается высокой ценой и высоким уровнем продвижения.

° Медленное "снятие сливок": высокая цена и низкий уровень продвижения.

° Быстрое проникновение:

низкая цена и усиленное продвижение.

° Медленное проникновение: низкие цены и низкий уровень продвижения.

Принципиальные пределы установления фирмой цены на новую продукцию включают себестоимость выпускаемой продукции в качестве нижнего предела цены, а верхний предел определяется ценой потребления, которая делает товар привлекательным для потребителя по сравнению с уже имеющимися на рынке лекарственными средствами. Таким образом, верхний предел цены определяется показателями технического качества продукта (эффективностью, качеством, безопасностью применения, затратами при его использовании и т.д.). Выбирая цену вблизи нижнего предела, производитель повышает привлекательность товара, а если цена приближается к верхнему пределу, фирма увеличивает свою прибыль, но снижает экономическую привлекательность товара для потребителя.

Метод калькуляционного выравнивания.

Представленные варианты определения цен нельзя рассматривать как альтернативные, взаимоисключающие. Существует метод, объединяющий эти формы ценообразования, — метод калькуляционного выравнивания. Чаще всего его применяют при одновременном установлении цен на многие продукты. Специфика метода заключается в отказе от строго затратно-ориентированного ценообразования для продуктов, которые являются индикаторами возможностей предприятия и для которых характерен высокий процент охвата рынка.

Калькуляционное выравнивание, широко применяемое на предприятиях торговли, называют симультанным выравниванием. Симультанное выравнивание позволяет выравнивать доходы от продаж продуктов и групп продуктов без учета эффектов связи между ними. Другими словами симультанное выравнивание позволяет компенсировать низкие доходы от реализации одних продуктов, высокими доходами, получаемыми за счёт продажи других. [8]

Перейти на страницу: 1 2 

Другое об экономике

Внедрение ГНКТ в процесс нефтедобычи
Нефтеюганский регион, расположенный в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), является территорией, на которой сосредоточены основные ...

Анализ имущественного положения предприятия
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обяз ...

Анализ и проектирование операций с недвижимостью
Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако в ныне действующих законодательных актах еще ...

Анализ доходов и рентабельности
Анализ доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анал ...